Время новостей
     N°110, 26 июня 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.06.2001
Курочка по зернышку
ОГО заняла 70 миллиардов рублей
Зерновая компания «ОГО» разместила вчера первый транш своих облигаций на ММВБ. Это первый игрок зернового рынка, решившийся на публичное размещение своих долговых обязательств.

«ОГО» выпустила 140 тыс. трехмесячных дисконтных облигаций на 70 млн рублей. Цена размещения составила 95,3% от номинала (953 рубля) исходя из доходности 18% годовых. Андеррайтером выпуска облигаций была ИБГ «НИКойл».

«Облигации были размещены успешно, спрос превысил предложение примерно в полтора раза, все было размещено за час. Поступило 12 заявок от банков, различных фондов и страховых компаний, -- рассказал газете «Время новостей» Олег Елшин, начальник отдела ИБГ "НИКойл". -- Это первый проект финансирования компании сельскохозяйственного профиля, к тому же "ОГО" -- компания средних размеров, и очень важно, что уже не только крупнейшие компании размещают облигационные займы. Акционерный банк «ИБГ НИКойл» выступил гарантом погашения облигаций, но это было сделано только на первом этапе выхода данного эмитента на рынок -- дальше, возможно, наши гарантии уже не потребуются».

Аналитики отмечают, что действия зерновой компании вполне соответствуют ситуации на фондовом рынке. «В этом году на рынке начался заметный рост интереса к корпоративным ценным бумагам, -- говорит аналитик ИГ «Атон» Александр Огибалов. -- «ОГО» -- средняя по размерам компания, облигации таких эмитентов чаще всего приобретают их партнеры и аффилированные структуры, но иногда и обычные игроки. К тому же 18% -- приемлемая цена».

В «НИКойл» утверждают, что все облигации были размещены среди компаний, никакого отношения к «ОГО» не имеющих: «Облигации «Газпрома» и ему подобных компаний можно приобрести только в рамках установленного лимита, поэтому вполне логично приобретение облигаций более мелких эмитентов».

Однако "коллеги-зерновики" считают вчерашний ход «ОГО» немного преждевременным. «В России наш бизнес еще недостаточно прозрачен, -- сказал вчера представитель крупной зерновой компании. -- Поэтому при публичном размещении облигаций дисконт получается выше, чем при размещении по закрытой подписке, когда компания может предоставить на порядок больше информации. Наш рынок в этом плане не уникален -- большинство зерновых компаний в мире также закрыты: довольно сложный рынок, подверженный резким ценовым колебаниям».

Анфиса ВОРОНИНА