|
|
N°110, 26 июня 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Семейный бизнес братьев Шумахеров
«Уильямс» становится главным конкурентом «Феррари»
В минувший уикенд на немецкой трассе «Нюрбургринг» состоялся розыгрыш Гран-при Европы. Победу на девятом этапе чемпионата мира в классе «Формула-1» одержал Михаэль Шумахер. Это его пятая победа в этом первенстве и 49-я в карьере пилота Гран-при.
Субботняя квалификация вновь доказала, что новейшая история «Формулы-1» постепенно превращается в «семейное дело» братьев Шумахеров. Лучшее время показал старший -- Михаэль, вторым был Ральф. Второй ряд заняли Хуан Пабло Монтойя и Рубенс Баррикелло. Вслед за ними расположилась команда «Макларен» в полном составе: Дэвид Култхард и Мика Хаккинен. Увы, пилоты «серебряных стрел» теперь проигрывают не только «Феррари», но и обоим «Уильямсам».
В воскресенье Шумахер-старший едва не довел до инфаркта добрую сотню тысяч своих болельщиков, собравшихся на трассе. У скольких же тиффози «Феррари», собравшихся у телеэкранов по всему миру, перехватило дыхание за полчаса до старта, остается только догадываться. При въезде на стартовое поле «Феррари» немца беспомощно замер на асфальте. И Михаэль, добравшийся до боксов лишь с помощью мотороллера технического персонала, вынужден был пересесть в другой автомобиль.
На первых метрах дистанции борьба за лидерство вновь, как и на прошлом этапе, проходила между двумя братьями Шумахерами. Причем старший из них столь резко взял вправо, что Ральфу пришлось выбирать между бетонной стеной и перспективой остаться в гонке. Благо, было выбрано второе решение. В то же самое время оба «Макларена» и «Джордан» Ярни Трулли опередили «Феррари» Баррикелло, а Монтойя сохранил свое третье место. После первого круга преимущество Михаэля над Ральфом составляло уже 1,5 секунды!
Впрочем, после десятого круга резина обоих «Уильямсов» разогрелась до нужной кондиции, и Ральф Шумахер на пару с Монтойей уже сам начал взвинчивать темп. Ральфу это удалось в большей степени, и, «печатая» лучшие круги в гонке, он сумел достать Михаэля. Так что к 18-му кругу братья как приклеенные кружили по трассе. Все ждали красивой борьбы за лидерство, но через десять кругов оба Шумахера заехали в боксы. Странный шаг Ральфа, ведь он мог себе создать достаточный задел на будущее. Но, возможно, у Шумахера-младшего закончилось топливо. Так или иначе, теперь Монтойя ненадолго стал лидером, а Ральф устремился на трассу опять позади Михаэля. Причем при выезде из боксов младший из братьев нарушил правила и получил десятисекундный «стоп-энд-гоу». А значит, в любом случае гонка для него была проиграна. Кругом позже в боксах уже остановился Монтойя, который смог возвратиться на трассу лишь на четвертом месте, вслед за Шумахерами и Култхардом. Перед своей 10-секундной остановкой Ральф опередил Култхарда, но аналогичная атака Монтойя не удалась. Причем колумбиец срезал поворот, но все было в переделах правил. На этом, пожалуй, все «острые» моменты гонки закончились.
После первой половины гонки на свою единственную дозаправку заехали пилоты команды «Макларен» (абсолютно правильная тактика с учетом нынешнего состояния «конюшни»). А на 50-м круге уже для своей второй дозаправки в боксах вновь оказались «Феррари» Шумахера и «Уильямс» Монтойя. И все повторилось в который раз подряд. «Бриджстоун» Михаэля лучше держит асфальт, и немцу не составило большого труда значительно оторваться от идущего вторым колумбийца. Третье место стабильно удерживал Култхард, и это максимум, на что способен сейчас некогда непобедимый «Макларен».
Самым же крупным разочарованием в воскресной гонке можно назвать вылет с трассы француза Жана Алези. Хотя он и не был в очковый зоне, Гран-при Европы стала первой гонкой в этом сезоне, где француз не смог финишировать.
Итак, после девяти этапов отрыв Михаэля от Дэвида Култхарда уже 24 очка. За восемь оставшихся гонок ситуация, конечно, может измениться, но при такой потрясающей надежности «Феррари» это следует отнести к разряду фантастики.
Игорь КРИВИЦКИЙ