|
|
N°202, 03 ноября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В ожидании идиота
Новая программа гаражного строительства в Москве изумила Юрия Лужкова
Несмотря на давно запущенную программу «Народный гараж» и многочисленные обещания городских властей осчастливить москвичей доступными площадками для хранения автомобилей, жителям столицы, похоже, не стоит рассчитывать на то, что цены на места в паркингах пойдут вниз. Дорогие крытые автостоянки строить гораздо выгоднее, а в том, что покупатели на них найдутся, чиновники не сомневаются -- недаром вчерашнее обсуждение в мэрии гаражной проблемы совпало с началом в Москве месячника «Правильная парковка», в течение которого беспощадно штрафоваться будет все, что плохо стоит.
Представляя вчера на заседании правительства Москвы программу строительства гаражей, рассчитанную на ближайшие два года, заместитель главы департамента градостроительной политики Константин Королевский не скупился на похвалы самому себе. По его словам, город ежегодно наращивает строительство гаражей: если последние годы в эксплуатацию сдавали по 70 тыс. машиномест, то в 2004 их будет уже 80 тыс., а в будущем году почти 90 тыс. Если же к 2007 году удастся достичь порога в 134 тыс. построенных машиномест, потребность столицы в гаражах будет радикально снижена: количество ночующих под открытым небом машин сократится с 47 до 39%.
Однако когда речь зашла о механизмах реализации этой программы, стало ясно, что благие намерения столичных чиновников опять обернутся для горожан сплошными репрессиями. Прежде всего выяснилось, что под строительство дорогих многоярусных паркингов пойдут участки, уже занятые плоскостными стоянками и гаражными кооперативами. По словам г-на Королевского, до сих пор о сносе таких гаражей удавалось мирно договариваться с собственниками, особенно после того, как город резко повышал для гаражного кооператива ставки аренды земли. Удалось решить вопрос и о размещении гаражей в районах с более плотной застройкой. По инициативе Москвы санитарные нормы для строительства паркингов были пересмотрены, и теперь их можно размещать даже под детскими площадками и школьными дворами.
Но даже если москвичи смирятся со сносом своих ракушек и строительством подземного паркинга под детским садом, народными эти гаражи все равно не станут. Большинство представленных вчера проектов предусматривают сооружение чрезвычайно дорогостоящих конструкций в недрах многоуровневых транспортных развязок, над линиями железной дороги и метро, над разворотными площадками автобусов, а также под жилыми домами. Из 170 пущенных под гаражи участков лишь на пяти предусматривается строительство дешевых быстровозводимых конструкций.
Выслушав реляции о миллиардах инвестиций и астрономической стоимости машиномест, не выдержал мэр столицы Юрий Лужков. «Почему у нас на центральных улицах города до сих пор не появились легкие механизированные двухэтажные парковки на 10--20 машин? -- спросил градоначальник. -- Я был в Нью Йорке, там такие парковки на каждом шагу! У нас есть недорогая собственная разработка. Однако глава департамента транспорта и связи г-н Златин в виде эксперимента поставил ее на огромную площадь, где есть неограниченная возможность парковаться на земле, и теперь ждет, когда какой-нибудь идиот попрется на второй этаж. Изучает!»
Александр ГУДКОВ