|
|
N°201, 02 ноября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Чечилия -- не Сальери
Сегодня в Москве будет петь Чечилия Бартоли
Некоммерческий благотворительный фонд «Мир искусства» в рамках программы «Звезды мира -- детям» привез в Россию самую просвещенную, темпераментную, изысканную и популярную из оперных примадонн современности, обладательницу редчайшего голоса -- колоратурного меццо-сопрано -- Чечилию Бартоли. Сегодня вечером она будет петь в Москве, а послезавтра в Петербурге.
В ее неординарной программе -- сплошь рафинированная музыка: сверхсложное итальянское бельканто (Россини, Беллини, Доницетти) и французский салон (Берлиоз, Бизе, Делиб). Такие программы необычны не только для гастролирующих в России оперных звезд первой величины (гораздо чаще они предпочитают услаждать слух местной публики легким шлягерным репертуаром), но и для многое повидавших мировых концертных сцен. Даже для них бескомпромиссное репертуарное и вокальное поведение Бартоли кажется выдающимся.
Она умудрилась соединить в пределах одного имиджа и одной карьеры эстетство и популярность. Ее диски -- элитарные по духу и материалу -- расходятся огромными тиражами. Ее партнерами в разное время были Караян, Арнонкур, Аббадо, Ливайн, Булез.
В БЗК ей будет аккомпанировать пианист Серджио Чиомей. В концерте также примут участие Всемирный детский хор ЮНЕСКО и Академия хорового искусства Виктора Попова. Последней фирма Zeiler подарила концертный рояль стоимостью 120 тыс. евро, о чем было сообщено на прошедшей перед концертом пресс-конференции. Самой Бартоли на этой пресс-конференции преподнесли картину 67-летней художницы Кати Медведевой -- всю блестящую и по-детски наивную. Примадонна порадовалась и рассказала про Антонио Сальери, музыку которого в России она петь не будет: по организационным причинам сделать российские выступления певицы частью ее нынешнего мирового «Сальери-тура», посвященного выходу последнего альбома, не удалось. «Во всем этом есть какая-то тайна, -- сказала певица. -- О нем много и плохо говорят, но музыку никто толком не знает. А в ней столько красок и экспрессии, что мне она кажется прекрасной. Я разыскала автографы оперных арий Сальери в Вене и выучила эти арии по рукописям».
Можно только пожалеть о том, что русская сцена, даже во второй раз раз заманив к себе Чечилию Бартоли (впервые она пела в Москве три года назад), все равно выглядит посторонней для мирового музыкального процесса. Но если актуальные изыскания по-прежнему доступны здесь только на CD, то об экспрессии и красках, которые Бартоли слышит в музыке и способна передавать с потрясающим мастерством и заразительной энергией, здешняя публика все-таки сможет узнать даже без Сальери.
Юлия БЕДЕРОВА