Французскому автоконцерну Renault удалось заполучить контрольный пакет сборочного предприятия «Автофрамос», созданного в 1998 году на паритетных началах с правительством Москвы. После нескольких неудачных попыток увеличить свою долю путем допэмиссии вчера Renault выкупил у столичных властей на открытом аукционе 26% акций за 1,215 млрд руб. (42 млн долл.). Москва с 24-процентным пакетом стала миноритарным акционером концерна. Примечательно, что мэр решился на уменьшение доли в «Автофрамосе» уже на конечной стадии организации в столице производства иномарок. Эксперты полагают, что менять структуру акционерного капитала СП обеим сторонам нет смысла: с 76% акций «Автофрамоса» Renault «может делать все что угодно, а доля Москвы будет служить гарантом того, что дружеские отношения с властями сохранятся».
«Изначально при подписании договоров с московским правительством было ясно, что Renault захочет увеличивать свою долю», -- говорит пресс-секретарь концерна в России Ванесса Леви. Возможность продажи доли французам была записана и в уставе СП. Ведь Москва фактически не являлась инвестором, она лишь передала в уставный капитал «Автофрамоса» земельный участок, часть производственных мощностей АЗЛК «Москвич» и пообещала предоставить ряд льгот (до этого года СП было освобождено от уплаты налога на имущество). Финансирование проекта легло на Renault.
Инвестиции в российское предприятие Renault вначале оценил в 300 млн долл. В феврале прошлого года президент концерна Луи Швейцер и мэр Юрий Лужков подписали соглашение, согласно которому Renault пообещал вложить 250 млн долл. в создание нового автозавода с производством 60 тыс. машин в год. Эта сумма, как вчера заявил финансовый директор Renault Жан-Мишель Жалинье, уже заложена в проект. Производство автомобилей
Renault Logan (модель стала известна только этим летом, ее цена от 7,5 тыс. евро), которые сменят собираемую в небольших объемах на СП Renault Symbol, стартует уже этой весной. «Вместе с потраченными на вчерашнем аукционе 40 млн долл., -- отмечает г-жа Леви, -- общий объем инвестиций приблизился к первоначально запланированному».
До аукциона Renault неоднократно пытался увеличить уставный капитал компании путем допэмиссии акций в надежде выкупить большую их часть. Однако эти попытки блокировала ФКЦБ, поскольку федеральный закон «Об акционерных обществах» не позволяет размывать 50-процентную долю государства. Теперь, подчеркивает г-жа Леви, проведение допэмиссии не планируется, поскольку концерн намерен сосредоточить усилия на выпуске Renault Logan. Более того, заявила она, «производство Renault Logan на «Автофрамосе» -- совместный проект, и компания заинтересована, чтобы правительство Москвы осталось в уставном капитале СП».
В Renault заявили, что в перспективе намерены увеличить сборку на «Автофрамосе» до 100 тыс. авто в год. Кроме того, г-н Жалинье вчера сообщил, что уже обсуждал возможность выпуска на своих мощностях автомобилей Nissan. В Renault вчера признали, что сборка на «Автофрамосе» для Nissan была бы более выгодной, чем строительство завода с нуля или создания СП с российским производителем (Nissan вел переговоры с ГАЗом на эту тему). Впрочем, г-жа Леви уточнила, что окончательное решение не принято.