Время новостей
     N°199, 29 октября 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.10.2004
Топливная премия
Летать самолетами «Аэрофлота» стало дороже на 10--15 долларов
«Аэрофлот» в предстоящем зимнем сезоне будет летать чаще, уровень комфорта на его бортах превысит мировые стандарты, однако билеты национальной российской авиакомпании будут обходиться пассажирам несколько дороже, чем раньше. Их стоимость с 1 ноября автоматически подскочит на 10--15 долл., сообщил вчера коммерческий директор «Аэрофлота» Евгений Бачурин на пресс-конференции, посвященной введению компанией «зимнего» расписания, которое будет действовать до 26 марта 2006 года. По его словам, из-за непрекращающегося роста стоимости авиационного горючего на мировом рынке «Аэрофлот» вслед за многими крупными западными авиакомпаниями вынужден ввести специальную «топливную надбавку» к своим тарифам. Средний ее размер составит 10--15 долл., хотя в реальности на каждом маршруте надбавка будет устанавливаться индивидуально: на внутренних российских маршрутах -- поменьше, на международных -- побольше.

До середины октября руководство «Аэрофлота» надеялось вообще обойтись без этого сбора. До этого момента компания компенсировала рост затрат на горючее увеличением тарифов первого и бизнес-класса, на которые, как выразился г-н Бачурин, «всегда есть платежеспособный спрос». Однако динамика топливных цен превзошла ожидания экспертов «Аэрофлота», и теперь за это обстоятельство придется расплачиваться всем пассажирам, в том числе и скромным путешественникам эконом-класса.

Тех же, кто привык путешествовать с комфортом, на бортах «Аэрофлота» в наступающем сезоне ждут еще не испытанные удовольствия. Компания решила отойти от традиционных категорий первого и бизнес-класса, внедрив вместо этого собственные стандарты обслуживания, которые будут лучше обычного бизнес-класса (за счет вкрапления элементов первого класса). На относительно коротких европейских маршрутах этот стандарт будет называться «Премьер», и внедрение его начнется уже с ноября 2004 года. Принадлежащие «Аэрофлоту» лайнеры семейства А-320 будут переводиться на «Премьер» по мере поступления в компанию индивидуальных цифровых видеоплееров VoD. Эти устройства, которые, как с гордостью отметил г-н Бачурин, еще не освоены коллегами из ведущих зарубежных авиакомпаний, станут ключевым развлекательным элементом для пассажиров «премьер»-класса.

На дальнемагистральных самолетах «Аэрофлота», летающих соответственно по длинным маршрутам, с конца февраля 2005 года существующие салоны первого и бизнес-класса будут перестроены в новый «президент»-класс. Так, ключевым элементом обеспечения комфорта будет устройство не развлекательное, а, скорее, успокоительное -- новое кресло типа «кокон». Г-н Бачурин пообещал, что «Премьер» и «Президент» будут внедрены на всех воздушных судах «Аэрофлота» соответствующих категорий до конца 2005 года.

Что касается географии полетов, в наступающем зимнем сезоне «Аэрофлот» продолжит политику, начатую несколько лет назад: уходить с малозагруженных маршрутов, одновременно увеличивая частоту своих полетов по трассам, пользующимся наибольшим спросом. Как сообщил заместитель гендиректора «Аэрофлота» Игорь Десятниченко, в ближайшие месяцы компания будет летать в 89 пунктов 52 стран мира. С учетом других авиакомпаний, с которыми «Аэрофлот» связан код-шеринговыми соглашениями, он сможет обслуживать 101 пункт назначения. Внутри России значительно увеличится частота полетов из Москвы в региональные центры: Екатеринбург, Нижний Новгород, Уфу и Волгоград. В каждый из этих городов будет выполняться по два-три рейса в день. В Санкт-Петербург, сказал г-н Десятниченко, «Аэрофлот» хочет довести частоту полетов до десяти в день. Правда, этой цифры он собирается достичь уже в летнем расписании 2005 года.

На международных маршрутах компания намеревается этой зимой увеличить частоты в Дюссельдорф и Стамбул (до 14 в неделю), а также в Прагу (до десяти). На некоторых маршрутах при сохранении существующих частот будут увеличены провозные мощности за счет использования более вместительных самолетов.

Вчера о введении зимнего расписания также объявил крупнейший конкурент «Аэрофлота» на внутренних российских линиях -- авиакомпания «Сибирь». По сравнению с прошлой зимой количество ее регулярных рейсов увеличится на 30%. В основном будет сохранена летняя маршрутная сеть авиакомпании, за исключением сезонных рейсов на южные курорты. Из Москвы полеты будут выполняться в 38 пунктов назначения (из них 15 зарубежных), из Новосибирска -- в 22 (11 зарубежных), из Иркутска -- в пять пунктов (два зарубежных). Всего по зимнему расписанию планируется выполнять в среднем более 250 регулярных парных рейсов в неделю по 64 направлениям, из которых 30 -- международные. В зимнем расписании представлены популярные туристические маршруты. Это и горнолыжные курорты Баварии и Северного Кавказа (Мюнхен, Сочи, Минводы, Владикавказ), и теплые курорты Таиланда, Египта, Турции, Арабских Эмиратов (Бангкок, Шарм-эль-Шейх, Хургада, Анталия, Дубай). Программа полетов в Германию насчитывает девять маршрутов из Москвы, Новосибирска и Омска. С середины декабря по середину января в связи с рождественскими праздниками будут введены дополнительные рейсы в Германию.

Михаил КУКУШКИН