|
|
N°109, 25 июня 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Рыбные палочки
В Москве выступили группы Tindersticks и Red Snapper
Английские группы, выступавшие в пятницу и субботу в клубе "Точка", собрали примерно одинаковую публику. Хотя вообще-то музыка Tindersticks и Red Snapper (так называется по-английски рыба люциан) не имеет в музыкальном отношении практически ничего общего. Разве только статус музыкантов -- те и другие ходят в "независимых". Обе группы из тех, что не мелькают на телеэкранах и не делают хитов. Случай практически беспрецедентный: в Москве два дня подряд выступают "инди"-группы с культовым статусом. Надо ли говорить, что оба концерта прошли с аншлагом.
Как и следовало ожидать, медленные мрачные композиции Tindersticks -- патриархов "независимой" британской сцены -- мгновенно зарядили философским созерцательным настроением и московскую публику. Для начала секстет немолодых медлительных людей, одетых в немодные костюмы и невыразительные галстуки, играл песни с последнего альбома Can Our Love; потом перешел к вещам, которые почитаются классическими.
Помня мрачные инструментальные альбомы Red Snapper, я ожидал такой же шаманской отмороженности на их концерте. Ничуть не бывало: Red Snapper, используя массу "ломаных" битов, неожиданных сэмплов и жестких риффов, "живьем" звучат гораздо плотнее и энергичнее, чем в записи. Исполнялась в основном музыка, составившая звуковую дорожку фильма Егора Кончаловского "Антикиллер" -- для этой картины, которая должна появиться осенью, трио написало несколько оригинальных вещей. Похоже, Кончаловский -- первый режиссер, решивший использовать рэдснепперовскую музыкальную стилизацию "под шпионские фильмы" в конкретных целях. (Кончаловский, кстати, тоже присутствовал на концерте.) С первых же мгновений народ бесновался со страшной силой, и через пять минут после начала выступления просторный клуб начал напоминать общественную баню, где включили стробоскоп. Выступление Red Snapper оказалось, как ни странно, зрелищным -- его даже можно назвать словом "шоу": трио привезло с собой сессионного клавишника и вокалиста, и этот накачанный негр в дрэддах, завязанных на макушке, читал текст с бешеной скоростью и атакой, произведя на слушателей неизгладимое впечатление. Половина публики бормотала еле разбираемый текст наизусть. А что такого: культ -- великое дело.
Александр БЕЛЯЕВ