Время новостей
     N°197, 27 октября 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  27.10.2004
"Спросите у тех, кто по улицам ездит!"
Московские чиновники не могут сформулировать предложения по борьбе с автомобильными пробками
Карьера главного сторонника эвакуаторов и других репрессивных мер в отношении столичных автомобилистов, начальника столичного департамента транспорта и связи Павла Златина, похоже, начала стремительно клониться к закату. Не успев оправиться после разноса, который устроил ему Юрий Лужков в сентябре, г-н Златин вынес на вчерашнее заседание правительства Москвы еще более сырое постановление о неотложных мерах по улучшению условий движения транспорта в городе. От немедленных санкций градоначальника чиновника спасло только отсутствие г-на Лужкова на заседании.

Напомним, что месяц назад мэр, выслушав доклад департамента транспорта и связи об автомобильных пробках в городе и не обнаружив там конкретных предложений по исправлению ситуации, отметил неспособность чиновников «включить мозги». Кроме того, Юрий Лужков объявил лично Павлу Златину строгий выговор, а заодно предупредил о неполном служебном соответствии. Судя по вчерашнему выступлению г-на Златина, учесть все требования градоначальника он так и не смог. В пространном докладе чиновник рассказал о планах по «регулировке парковочной деятельности» и разработке «карты парковок», а также по созданию единой диспетчерской службы по поиску эвакуированных за неправильную остановку машин. В завершение он заявил, что замена существующей в Москве системы автоматизированного управления движения транспортом «Старт» на более дорогостоящую систему телемониторинга позволит не только узнать, сколько же автомобилей находится на улицах города и составить карту пробок, но и разработать неотложные меры для борьбы с ними. Впрочем, главную технологию борьбы с пробками г-н Златин разработал давно: «Москва стоит на пороге транспортной революции, которая сделает неизбежным введение платы за пользование транспортной инфраструктурой, дифференцированной по зонам города и видам транспортных средств». «Подготовился» докладчик и к вопросам. По крайней мере развернутые ответы на первые два вопроса, заданные одним из дружественных ему членов правительства, г-н Златин зачитал по бумажке. На остальные вопросы, например о том, поможет ли городским автомобилистам отмена ограничения скорости на Третьем транспортном кольце, чиновник отвечал обтекаемо: «Спасибо, мы учтем ваш вопрос при доработке документа».

Однако председательствовавшего на вчерашнем заседании Валерия Шанцева подобные ответы не устроили. Когда выяснилось, что, составляя программу по борьбе с пробками в Москве, г-на Златин не побеспокоился даже о том, чтобы просчитать необходимые расходы на ее реализацию, вице-мэр грозно спросил: «На прошлом заседании мэр не нашел в вашем проекте никаких неотложных мер. А чем сегодняшний документ отличается от предыдущего? Одна бумага!» Главный столичный транспортник возразил, что проведенный вверенным ему департаментом мозговой штурм позволил разработать «четкую классификацию проблемы, которой мы занимаемся», а именно выделить аж четыре категории транспортных пробок. Валерий Шанцев не выдержал и взорвался: «Мы обсуждаем пустышку! В документе нет ни одной цифры, расчетов, сумм на реализацию. Зато предусмотрено создание системы наблюдения за дорожной обстановкой с использованием воздухоплавательной техники! Дали определение, что такое пробка? Это и так уже все знают! Теленаблюдение позволит узнать, где у нас пробки? И так знаем! Если вы не знаете, то спросите у тех, кто по улицам ездит!»

Немного успокоившись, Валерий Шанцев, похоже, решил в отсутствие мэра не брать на себя ответственность за кадровые решения. Попросив главу аппарата правительства зафиксировать, что по поручению мэра департаментом транспорта не сделано ничего, г-н Шанцев распорядился переработать проект и через две недели вновь представить его на суд -- теперь уже Юрия Лужкова. Не исключено, что рассмотрение этого документа в третий раз станет последним. По крайней мере для г-на Златина.

Александр ГУДКОВ