Время новостей
     N°196, 26 октября 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.10.2004
Мобильное слияние
На американском рынке связи меняется лидер
Объявленное в начале года слияние двух крупных американских операторов связи -- Cingular Wireless LLC и AT&T Wireless Services Inc. -- было одобрено Комиссией по связи США (FCC). Правда, как сообщает Washington Post, ссылаясь на анонимный источник, с определенными условиями. От Cingular, скорее всего, потребуют продать часть AT&T Wireless. Bloomberg передает, что распродажа коснется лицензий на оказание услуг в 16 регионах, включая Оклахому, Оунсборо и Кентукки. Пресс-секретарь FCC пока отказался давать какие-либо комментарии по этому вопросу, официальное решение комиссии будет оглашено сегодня. Большинство аналитиков не сомневаются в том, что Cingular примет условия. Как заметила аналитик крупной исследовательской компании в Вашингтоне Medley Global Advisors Джессика Зуфоло, «Cingular грезит этой сделкой».

С тех пор как в феврале компании объявили о слиянии, у будущего телекоммуникационного альянса появились противники. Союз защиты прав потребителей и Федерация американских потребителей сразу обратились к FCC с требованием заблокировать слияние, так как, по их мнению, оно приведет к росту цен и ухудшению качества обслуживания. По подсчетам одного из исследовательских центров, в результате того, что выбор будет значительно сужен, произойдет приблизительно восьмипроцентное увеличение цен на предоставляемые услуги. Именно противникам слияния удалось заставить FCC затормозить сделку и добиться от государства постановки некоторых условий ее осуществления.

Cingular сейчас занимает вторую позицию на американском рынке связи. На прошлой неделе она сообщила о росте продаж в третьем квартале на 4,9% (объем составил 4,26 млрд долл.). С прибылью дело обстоит несколько хуже -- она снизилась на 18%, до 145 млн долл. А вот достижения AT&T Wireless оставляют желать лучшего. В связи с большими затратами на привлечение новых клиентов -- за последний год компания открыла 170 тыс. новых офисов -- ее прибыль сократилась на 25%, а продажи упали на 3,7%.

После того как сделка получит зеленый свет, под контроль новой компании попадет около 27% национального рынка связи (почти 50 млн абонентов). Таким образом, она сможет предлагать свои услуги во всех ключевых для американского телекома регионах.

Денис УВАРОВ