|
|
N°196, 26 октября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Маршрут с лицензией
Минтранс обещает обезопасить пассажиров "Газелей"
Одной из первых мер по усилению безопасности на общественном транспорте будет обязательное введение лицензирования маршрутных такси. Об этом вчера на пресс-конференции сообщил глава департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Евгений Москвичев. «Мы ставим вопрос о том, чтобы весь общественный транспорт, который может перевозить более восьми человек, лицензировался», -- заявил он. Согласно данным транспортного ведомства, на общественных маршрутных перевозках задействовано порядка 700 тыс. машин, однако лицензию имеет только половина. По мнению г-на Москвичева, введение обязательного лицензирования необходимо в первую очередь для снижения показателей аварийности на дорогах.
Крупные российские автоперевозчики не видят в этих требованиях Минтранса ничего сверхъестественного и уверяют, что на их работе это никак не отразится. «Все наши маршрутки и так имеют лицензию», -- заверил корреспондента «Времени новостей» начальник правового управления группы «Автолайн» Евгений Аполлонов. Практику обязательного лицензирования в «Автолайне» считают необходимой. И если Минтрансу удастся внести соответствующие дополнения в закон, то, по мнению г-на Аполлонова, проблем на дорогах российских городов изрядно убавится. «Во-первых, лицензия на перевозки упростит отношения между разными компаниями, во-вторых, все водители будут проходить медосмотр и, наконец, машины, работающие на маршрутах, будут реже ломаться и лучше ездить», -- пояснил он.
Однако, несмотря на то что получение лицензии на одну пассажирскую «Газель» обходится в три тысячи рублей, некоторые владеющие маршрутками компании все же пытаются сэкономить и выпускают свои машины в рейсы без оформления всех необходимых документов. Согласно статистике, в 2003 году в дорожно-транспортных происшествиях погибли порядка 12 тыс. пассажиров, и лишь десятую часть жертв можно поставить в вину лицензированному транспорту. За первое полугодие 2004 года в ДТП с участием маршрутного транспорта погибли более 13 тыс. человек, и опять же только 386 человек ехали в машинах, имевших лицензию.
В рамках программы по улучшению безопасности на общественном транспорте Минтранс намерен также ввести обязательное лицензирование школьных перевозок. Кроме того, как сообщил Евгений Москвичев, министерство уже разрабатывает проект бригад мобильной «скорой помощи», способных быстро прибыть на место дорожного происшествия. Первые машины, правда пока лишь в качестве эксперимента, появятся уже в первой половине 2005 года. Все кареты будут оборудованы специальной спутниковой системой навигации, а средства на их покупку, если верить г-ну Москвичеву, обещают выделить различные частные компании.
Анна ШПАК