|
|
N°109, 25 июня 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Прошел он коридорчиком
Международная автотрасса соединит Лондон и Екатеринбург
В конце прошлой недели в Нижнем Новгороде прошло заседание руководящего комитета стран -- участниц международного транспортного коридора №2 (МТК-2), который пока пролегает по трассе Берлин--Варшава--Минск--Москва--Нижний Новгород.
На заседании было принято решение продлить МТК-2 до Урала. Сейчас его протяженность составляет 1830 км, в том числе по территории России -- 448 км.
По мнению участников заседания, развитие этого направления имеет исключительно важное значение для России в реализации внешних и внутренних транспортно-экономических связей.
Кроме того, планируемый выход на Транссибирскую магистраль и продление международного транспортного коридора до Дальнего Востока поможет наладить транзитные интермодальные перевозки между странами Тихоокеанского бассейна и Западной Европы.
По заданию Российского дорожного агентства уже разработан пилотный проект автомагистрали Лондон--Париж--Берлин--Варшава--Минск--Москва--Нижний Новгород--Екатеринбург, в котором рассмотрены варианты сооружения скоростной автомагистрали по территории России. Общая протяженность данной автомагистрали составит 4800 км, в том числе в пределах России -- 1900 км. Эта автодорога и есть расширенный вариант трассы МТК-2.
Полная стоимость строительства участков МТК-2, расположенных в России, -- 120 млрд рублей. Рекомендуемые сроки строительства -- 2001--2015 гг.
Работы по развитию коридора разбиты на три этапа. Первый (2001--2010 гг.) -- строительство обходной дороги вокруг Нижнего Новгорода и расширение до четырех полос движения 550-километрового участка от Нижнего Новгорода до Елабуги.
Второй этап (2005--2015 гг.) -- коренная реконструкция и строительство головных участков в пределах Московской области и в обход столицы (184 км).
Третий этап (2011--2015 гг.) -- строительство участка Елабуга--Екатеринбург (400 км) и коренная реконструкция прочих участков.
Финансирование проекта будет осуществляться за счет средств Российского дорожного агентства, федерального правительства и стран -- участниц МТК-2.
Наталья РЕЗОНТОВА, Нижний Новгород