|
|
N°195, 25 октября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Семейный переворот
Президент Карачаево-Черкесии отрекся от зятя, чтобы не лишиться должности
Запутанная криминальная эпопея с пропажей и убийством в Карачаево-Черкесии семи местных жителей, приведшая руководство республики к серьезному кризису, в выходные дни получила новое продолжение.
Около 300 родственников пропавших людей, в четверг захвативших здание Дома правительства КЧР, в пятницу усилиями полпреда президента в Южном федеральном округе Дмитрия Козака, экстренно прибывшего в Черкесск, все-таки согласились разойтись. Как и обещал им полпред, расследованием занялась оперативно-следственная бригада Генпрокуратуры, и уже в субботу суд выдал санкцию на арест и розыск Али Каитова - депутата местного парламента, генерального директора АО «Кавказцемент» и, по совместительству, зятя президента КЧР Мустафы Батдыева.
В свою очередь сам г-н Батдыев сразу же объявил награду в 5 млн рублей за поимку своего родственника, которого считают причастным к похищению и убийству тех семи человек. А вчера президент КЧР отрекся от зятя, объявив, что его дочь Людмила подала на развод с г-ном Каитовым. По некоторым сведениям, заявление на развод было подано в минувшую пятницу.
В ту же пятницу представитель Генпрокуратуры объявил, что дело с пропажей семи человек, едва не закончившееся свержением руководства республики, уже практически раскрыто. Однако ситуация в республике все равно оставалась неспокойной. Родственники пропавших продолжали осаждать правоохранительные органы, пытаясь разыскать своих близких, а также ненавистного им Али Каитова, который, по их версии, стоял за этим убийством. К тому же не до конца была ясна еще подоплека всей этой истории, а также роль в ней местных милиционеров и чиновников.
Заявления о пропаже 7 человек были поданы в милицию еще 11 октября. Однако местные правоохранительные органы официально признали этот факт только спустя неделю, 18 октября, после убийства вице-премьера республики Ансара Тебуева. Родственники пропавших людей утверждали с самого начала, что на роковую встречу их близких вызвал именно Каитов, и в тот же день у его коттеджа была слышна автоматная стрельба. Но поначалу в местных МВД и прокуратуре подтверждали только факт ночной перестрелки у дачи Каитова, заявляя, что никаких следов убийства там обнаружено не было. Возмущенные родственники пропавших мужчин 19 октября самовольно проникли на территорию домовладения Каитова, где нашли сгустки крови, гильзы и следы от пуль.
Вмешавшиеся после захвата Дома правительства в дело представители Генпрокуратуры уже в четверг эти факты подтвердили, и поначалу были задержаны трое частных охранников и трое милиционеров, охранявших в тот роковой день дачу Каитова. В субботу же был задержан еще и командир отдельной роты ОВО при МВД КЧР старший лейтенант Дремлюк. Представитель Генпрокуратуры пояснил, что на основе показаний ранее задержанных есть все основания полагать, что Дремлюк причастен к данному преступлению. Попутно в розыск были объявлены еще четверо охранников и милиционеров, а также сам Али Каитов. Последнего, причем, подозревают именно в убийстве.
Хотя в чем кроется подоплека всей этой истории, вчера по-прежнему оставалось непонятно. Родственники пропавших людей продолжали утверждать, что за всей этой историей стоял Каитов - якобы он убил конкурентов в борьбе за акции Черкесского химического производственного объединения. Однако представители Генпрокуратуры продолжали утверждать, что у них данных о связи этого преступления именно с химкомбинатом нет. Также неясной оставалась и судьба самих пропавших людей. В поисках их тел местные милиционеры все последние два дня безостановочно прочесывали окрестности Черкесска, но без успеха. А в субботу служба перехвата зафиксировала звонок с мобильного телефона одного из пропавших мужчин. Сделан он был из одного из пригородов Черкесска. Туда была сразу отправлена группа ОМОНа, но они опять же ничего нашли.
Константин ФИЛАТОВ, Виктор ПАУКОВ