|
|
N°108, 22 июня 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Огнеопасная бухгалтерия
В эпицентре самого громкого за последние годы скандала оказалась столичная пожарная охрана. Только на днях Генеральная прокуратура сообщила о фактическом завершении расследования причин пожара и гибели людей в Останкинской телебашне и возможном предъявлении обвинения главе столичного УГПС Леониду Коротчику. И вот новая неутешительная для московских пожарных весть: широкомасштабная проверка, недавно начатая Мосгорпрокуратурой в УГПС Москвы, выявила многочисленные факты злоупотреблений.
По данным редакции, некоторое время назад в правительстве Москвы состоялось совещание, посвященное состоянию противопожарной безопасности в городе, на котором представители городской прокуратуры отметили множество недостатков в системе УГПС. После этого пожарных стали досконально проверять. Стоит отметить, что раз в год районные прокуратуры в обязательном порядке инспектируют состояние дел как у пожарных, так и у других структур, обладающих правом административной практики, -- милиции, санэпиднадзора и т.д. Но прежние проверки, как правило, были больше формальными и никаких неприятных последствий за собой не влекли. Такой же масштабной инспекции, как в этот раз, еще не было. По имеющейся информации, первым был проверен Юго-Восточный округ столицы, и по результатам нарушений в службе пожарного надзора было возбуждено несколько уголовных дел. Как стало известно редакции, стремясь завысить показатели по выявленным правонарушениям, инспекторы, оштрафовав фирму за нарушение правил пожарной безопасности, «делились» ксерокопией платежки со своими коллегами в другом подразделении. И там этот документ тоже представлялся как результат хорошей работы пожарного надзора. Кроме того, выяснилось, что часть штрафов выписывалась вообще на «мертвые души» -- несуществующих людей и фирмы. Обнаружилось это при забавных обстоятельствах -- ревизоры просто обратили внимание, что десятки людей оплачивали квитанции в одной и той же сберкассе и в одно и то же время, будто пришли туда организованным строем.
После проверки Юго-Восточного округа прокуратура сразу взялась за остальные, не забыв и городское управление пожарной охраны. Причем если на местах инспектирующих больше интересовала деятельность пожарного надзора, то в управлении стали изучать и другие документы, в частности, о распределении спонсорской помощи. Не исключено, что в ближайшее время к нескольким уже возбужденным уголовным делам прибавятся новые.
Наблюдатели отмечают совпадение небывало масштабной проверки УГПС и информации из Генпрокуратуры о возможном предъявлении обвинения главе столичного пожарного гарнизона генералу Леониду Коротчику. Главному московскому брандмейстеру могут инкриминировать халатность во время тушения телебашни в Останкине, выразившуюся в нарушении боевого устава. Узнав об этом, генерал слег в больницу с гипертоническим кризом, и теперь следователи ждут его выздоровления. По циркулировавшим ранее слухам, обвинения должны были быть предъявлены в первую очередь руководителям «Останкино». Однако «стрелочником» фактически оказался лично руководивший тушением начальник УГПС. А вовремя «созревшие» неутешительные результаты проверки в его ведомстве вполне могут стать хорошим дополнением для обвинений в адрес опального генерала.
Владимир НОСОВ