|
|
N°193, 21 октября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Пути не будет
Столичные законодатели просят сохранить целевое финансирование дорожного строительства
Депутаты законодательных собраний Москвы и Подмосковья, объединившись, настаивают на сохранении региональных дорожных фондов, которые должны прекратить свое существование с 1 января 2005 года вместе с законом «О дорожных фондах в Российской Федерации». Парламентарии столичного региона считают, что тем самым будет упразднен целевой характер финансирования дорожного хозяйства, что нанесет существенный урон и жителям, и экономике Москвы и области. На днях на совместном заседании Мосгордумы и облдумы было принято соответствующее обращение к правительству России и Федеральному Собранию.
Между тем через московский регион проходит до 60% всех российских грузов. «Радиально-кольцевая» дорожная система Подмосковья сегодня включает 25 тыс. км трасс и три «кольца»: МКАД, малое московское кольцо (в районе 50-километровой зоны вокруг столицы) и большое московское кольцо (в районе 80-километровой зоны вокруг столицы). Однако их оснащенность и состояние не отвечают современным требованиям. По оценкам экспертов, из-за плохих дорог скорость движения в Московской области в два раза ниже, чем в Европе, а стоимость перевозок на 30--40% выше. Кроме того, как подсчитал представитель Мосгордумы в Совете Федерации Владимир Плотников, ситуация с дорожным хозяйством в Подмосковье сегодня гораздо хуже, чем в других регионах: на тысячу жителей Подмосковья приходится почти в 4,6 раза меньше дорог, чем в других областях России, а автомобилей здесь гораздо больше.
По мнению членов объединенной комиссий двух Дум, ликвидация фондов может поставить крест на стратегии развития транспортной сети в регионе. Ведь методы "расчистки" проезжей части от пробок очевидны: снять транзитный поток с МКАД, ограничить движение большегрузного транспорта, реконструировать существующие и построить новые кольцевые дороги, а также построить мосты и развязки на магистральных направлениях. Однако этот «светлый путь» стоит немалых денег. Более чем в 2,5 млрд руб. оценивался в 2004 году ремонт, строительство и реконструкция дорог поселкового и городского значения. Кроме того, в генплан развития Московской области до 2020 года включено строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которая позволит запустить транзитные и грузовые потоки в обход Москвы.
В этой ситуации, как подчеркивают депутаты Москвы и Московской области, только территориальные дорожные фонды позволяют развивать сеть автодорог и создавать дорожно-транспортную инфраструктуру. Между тем изменения в налоговом законодательстве в 2001--2003 годах уже привели к сокращению поступлений в эти фонды. С прекращением же действия с 1 января 2005 года закона «О дорожных фондах в Российской Федерации», как говорится в обращении, целевой характер источников финансирования дорожного хозяйства регионов окажется и вовсе упразднен.
Ирина БЕЛАШЕВА