|
|
N°192, 20 октября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Спасение улетающих в кошельках самих улетающих
Авиапассажирам в России придется платить сбор на безопасность
За обеспечение собственной безопасности во время пребывания на борту самолета пассажирам, вылетающим из российских аэропортов, похоже, придется доплачивать. О необходимости приплюсовать к стоимости билета еще и сбор на безопасность заявил вчера руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько. По его словам, которые приводит ИТАР-ТАСС, размер доплат может составить 5--10 долл., и «эти средства пойдут на оснащение аэропортов системами контроля и предупреждения чрезвычайных происшествий».
На размышления о том, кто должен финансировать мероприятия по обеспечению безопасности авиапассажиров, г-на Нерадько натолкнула вчерашняя поездка в аэропорт Казани, где сооружается один из крупнейших в стране международных бизнес-терминалов. В главном аэропорту Татарстана сейчас устанавливаются самые современные системы видеонаблюдения, детекторы для обнаружения взрывчатых веществ и прочая аппаратура, которая должна обеспечить стопроцентный досмотр багажа и пассажиров и исключить возможность терактов. «Это дорого, но безопасность граждан стоит того», -- справедливо заметил г-н Нерадько и тут же уточнил, что, по его мнению, софинансировать свою безопасность должны и сами граждане. В частности, по словам руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, сейчас уже готовятся поправки в воздушное законодательство с рекомендациями ввести дополнительный сбор с пассажиров для обеспечения безопасности.
Примечательно, что Александр Нерадько первым после катастрофы в конце августа самолетов Ту-154 и Ту-134, вылетевших из Домодедово и взорванных террористами, осмелился заявить о том, что спасение улетающих находится в кошельках самих улетающих. До этого транспортные власти были настроены спрашивать за безопасность полетов с авиакомпаний и аэропортов. Во всяком случае министр транспорта Игорь Левитин, возглавлявший государственную комиссию по расследованию обстоятельств катастрофы, заявлял о необходимости переподготовки персонала компаний-перевозчиков и их служб безопасности. Также по настоянию властей были ужесточены правила регистрации пассажиров и досмотра багажа. Причем г-н Левитин обещал, что государство готово финансировать обновление парка технических средств досмотра аэропортов и вокзалов, а затраты, по предварительным оценкам, превышали 9 млн долларов.
Теперь же в качестве дополнительного источника финансирования государство собирается использовать и средства самих пассажиров, которые до сегодняшнего дня не ощущали на своем кошельке всероссийскую кампанию по борьбе с терроризмом на транспорте. До вчерашнего дня можно было говорить лишь о том, что усиление режима доставляет неудобства и дополнительные временные потери, -- как известно, процедура регистрации с тотальным досмотром занимает больше времени, и некоторые аэропорты теперь рекомендуют пассажирам приезжать не за два, а за три часа до вылета.
Ирина БЕЛАШЕВА