|
|
N°190, 18 октября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Гарант качества» для Toyota
Валентина Матвиенко не сомневается, что японцы построят завод в Петербурге
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко в конце минувшей недели вернулась из рабочей поездки в Токио в полной уверенности, что японская корпорация Toyota в качестве площадки для будущего завода в России выберет именно подконтрольный ей город. Петербургских властей не смущает то, что японцы пока предпочитают хранить молчание о своих российских планах: по итогам визита г-жи Матвиенко с руководством Toyota не было достигнуто никаких договоренностей. Не волнует главу Петербурга и то, что у японцев более чем богатый выбор: Toyota получила от России 23 предложения по местам размещения сборочного производства, из которых Петербург сделал только три.
Открытую конкуренцию Петербургу составляют Нижегородская и Ленинградская области, власти которых ранее уже обозначили готовность предоставить японским инвесторам участки и всяческую поддержку. Однако, как заявила по итогам поездки в Японию г-жа Матвиенко, «Петербург, в отличие от других регионов, готовых предоставить площадки бесплатно и еще приплатить, чтобы завод построили именно у них, знает себе цену и договорится на выгодных для себя условиях». В чем заключаются эти условия, глава Петербурга не пояснила, но обозначила ряд преимуществ, которые, по ее словам, японцы должны оценить: крупнейший порт на Балтике, граница с Евросоюзом, широкие транспортные возможности, связанные со строительством кольцевой автодороги. Однако самым главным, со слов губернатора, является то, что «марка «произведено в Петербурге» -- это уже гарант качества».
Впрочем, российские эксперты уже предполагали, что предложения Санкт-Петербурга в итоге могут оказаться для Toyota более выгодными. В этом случае, правда, речь идет не о гарантии качества, а о востребованных иностранными инвесторами гарантиях стабильного ведения бизнеса на территории России. Кстати присутствовавший на конференции вице-губернатор Юрий Молчанов сообщил, что Минэкономики уже приступило к разработке поправок по снижению налоговых ставок с 12--13% в среднем до 3--5%, что упростит ввоз автокомплектующих в Россию (очевидно, что Toyota будет поставлять автокомпоненты из Европы).
Видимо, именно это и имела в виду г-жа Матвиенко, которая не случайно поехала рассказывать японским бизнесменам об инвестиционных проектах города в преддверии визита в Японию президента России Владимира Путина (он, по некоторым данным, планируется на начало следующего года). Как призналась г-жа Матвиенко, именно предстоящий визит г-на Путина способствовал «совершенно неожиданному интересу японской стороны к делегации Петербурга», которая, к слову, принималась президентами и первыми лицами всех ведущих компаний Японии. Г-жа Матвиенко надеется, что Владимир Путин сыграет не последнюю роль и в принятии Toyota окончательного решения. Еще в Токио глава Санкт-Петербурга в интервью радио NHK заявила, что «во время визита президента Путина в Японию вопрос об инвестициях в Россию японских предприятий продвинется».
Впрочем, перед этим представители Toyota приедут лично проверить преимущества Петербурга (в Нижегородской и Ленинградской областях они уже побывали) -- по словам г-жи Матвиенко, японцы приедут в Петербург для продолжения переговоров в середине ноября.
Яна ГОДОВАНАЯ