|
|
N°189, 15 октября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сын тюрьмы «Абу-Грейб»
Самая известная рядовая Америки родила за решеткой
Линди Инглэнд, обвиняемая в издевательствах над иракцами в тюрьме «Абу-Грейб» под Багдадом, стала матерью. Она родила (скорее всего, сына, хотя все подробности держатся в секрете) в госпитале военной базы Форт Брэгг в штате Северная Каролина. Отцом ребенка считается ее сослуживец, 35-летний Чарльз Грейнер.
Имена 21-летней рядовой Линди Инглэнд и младшего сержанта Чарльза Грейнера стали известны всему миру в апреле, когда в США были опубликованы шокирующие снимки, на которых американские солдаты глумятся над узниками «Абу-Грейб». На фотографиях Линди Инглэнд позирует на фоне груды голых иракских заключенных, показывает пальцем на их гениталии, водит голого иракца на поводке, как собаку. Теперь ей грозит тюремное заключение сроком на 38 лет, позорное увольнение из армии, лишение всех выплат.
Ей предъявлены обвинения по 19 пунктам, среди них жестокое обращение с иракскими заключенными и фотографирование себя голой в развратных позах. К последним пунктам обвинения придрались адвокаты -- по их мнению, это доказывает, что Линди судят и за то, что она женщина. Прокуроры же называют ее лоботряской, которая отлынивала от службы и проводила время с Чарльзом Грейнером.
Последнего считают организатором оргий в «Абу-Грейб», суд над ним начнется в этом месяце. Его обвиняют в том, что он заставлял заключенных-мужчин мастурбировать, заниматься сексом, а узницу Нури -- позировать обнаженной для его фотографий. Его обвиняют также в прелюбодеянии -- за секс с рядовой Инглэнд в прошлом году. Всего обвинения выдвинуты семи военнослужащим 372-го батальона военной полиции. Младший сержант Джереми Сивиц, согласившийся сотрудничать со следствием, уже приговорен к году тюрьмы. Процесс по делу Инглэнд назначен на январь. Для нее единственной сделано послабление -- суд пройдет на территории США, других ее сослуживцев будут судить либо в Ираке, либо в Германии.
Линди Инглэнд выросла в семье железнодорожного рабочего в доме на колесах. В юности невысокая (157 см) Линди носила солдатские ботинки и камуфляжную форму. После школы работала на птицефабрике, была замужем, пошла в армию, чтобы заработать на учебу, мечтая изучать торнадо и ураганы. Ее армейский друг Чарльз Грейнер был морским пехотинцем (на плече у него наколота эмблема морской пехоты), участвовал в первой войне в Ираке, был женат, работал надзирателем в тюрьме. Он отличался особой жестокостью: прятал бритвенные лезвия в картошку заключенных, плевал им в еду, а заключенному-мусульманину сказал, что намазал свиным жиром его обед.
По мнению Терри Инглэнд, матери заключенной, все, что ее дочь и ее друзья делали в «Абу-Грейб», -- «детские шалости»: «Разве справедливо то, что иракцы делают с нашими парнями? Разве они соблюдают Женевскую конвенцию?». «Мучить иракцев для Линди было то же самое, что стрелять индеек, -- считает выросший с ней в одном городке Форт Эшли в Западной Виргинии Колин Кестнер. -- Для здешних парней если ты другой нации или расы, то ты недочеловек. Здесь ты охотишься на индеек, там -- на иракцев».
Андрей ЗЛОБИН