|
|
N°188, 14 октября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Показательная облава
Смоленскую площадь сегодня лучше объезжать за три квартала
Вчера ГИБДД и столичные власти рапортовали о том, как они готовятся к очередной зиме. Но журналистов волновало не столько наличие антигололедных реагентов, сколько начавшаяся практика эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. Получив разрешение эвакуировать автомашины на штрафстоянки, столичные гаишники с невиданным для этой службы рвением взялись за дело.
Как отметил заместитель руководителя департамента транспорта и связи правительства Москвы Александр Воробьев, ежедневно на улицы выезжают до 70 эвакуаторов. Их «улов» составляет 300--320 автомобилей, которые увозятся на 16 штрафстоянок. Но далеко не все автовладельцы забирают оттуда свое имущество: как утверждал чиновник, "количество невостребованных после эвакуации машин на 1 октября составило 1237 автомобилей». А 6 процентов этих авто, по-видимому, так навеки и останутся на приколе: сумма, которую придется заплатить за эвакуацию (1809 руб. 20 коп.) и длительное хранение (52 руб. 70 коп. в час, первые три часа бесплатно), уже превышает стоимость машины, и владельцу проще купить новый автомобиль. Но самым неожиданным стало озвученное г-ном Воробьевым намерение властей ввести в Москве массовые эвакуации. Первая такая экзекуция пройдет уже сегодня, 14 октября, в районе Смоленской площади. Все неправильно запаркованные машины будут на эвакуаторах увозиться на штрафстоянки на Средней Калитниковской улице, 26 и Рябиновой улице, 71.
В то же время о хронической нехватке в столице правильных стоянок на брифинге почти не говорилось. Лишь начальник оперативно-распорядительного управления мэра Сергей Веселовский отметил, что в этом году организовано лишь 2,7 тыс. притротуарных стоянок, хотя в плане стояло 5 тыс. Но и он больше сетовал не на срыв плана, а на «неудовлетворительную работу по эвакуации транспорта».
Владимир ДЗАГУТО