|
|
N°189, 15 октября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Балетный интернационал
Завтра начинаются спектакли "Гран-па"
Начнется фест в Малом театре -- там выступит английская Random dance company с двумя спектаклями -- "Немезида" и "Полярные секвенции". "Немезида" целиком сочинена худруком театра, 34-летним Уэйном Макгрегором. Он дитя компьютерной эпохи, и на сцене использует компьютерные эффекты (картинка обычно получается очень красивая; его даже позвали ставить пластику в четвертом "Гарри Поттере"). В "Немезиде", действие которой явно происходит в каком-то фантастическом мире, он решил "исследовать отношения между телом, экраном и машиной". (Вероятно, под "машиной" понимаются механические приспособления, прилаженные к рукам танцовщиков и превращающие их в подобие насекомых, которых богиня мщения использует в качестве орудия). А в "Полярных секвенциях" Макгрегор -- автор лишь одной из трех новелл: его соавторами стали Руи Орта (собственная компания португальца несколько лет назад приезжала в Москву и запомнилась тем, что один из танцовщиков прошел в зрительном зале по барьеру высокого балкона) и сражающаяся с традицией индийского классического танца Шобана Джейсин.
Затем фестиваль переедет на Новую сцену Большого театра. Национальный балет Нидерландов позволит познакомиться с собой подробно: привезли работу своего классика Ханса ван Манена ("Адажио для клавесина"), своего нынешнего худрука Теда Брандсена ("Пульчинелла") и своего дебютанта Девида Доусона ("Серая зона"). Вслед за голландцами выступит "черная" американская труппа Complexions -- и возьмет если не безупречностью выучки, то ошарашивающим напором, энергией, свойственной скорее шоу, чем балету. А в финале (перед традиционным гала, где появятся все участники) выступит "Трокадеро де Монте-Карло", лучший в мире театр балетных пародий. Работают в нем только мужчины; в пачках и на пуантах они изобразят и лебединый пафос Мариуса Петипа -- Льва Иванова, и кокетливую беззаботность Баланчина. Пропустить "Трокадеро" -- значит лишиться возможности существенно продлить себе жизнь: от зависти к тому, как хохочет зал на их представлениях, заплачут все коверные планеты.
Анна ГОРДЕЕВА