|
|
N°107, 21 июня 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Не говорите: «То -- былое»
Вышла книга Солженицына о «русско-еврейском вопросе»
Издательство «Русский путь» выпустило первую часть исследования Александра Солженицына «Двести лет вместе. (1795--1995)». Работа посвящена русско-еврейским взаимоотношениям в дореволюционный период. О том, как эти отношения складывались в советские и постсоветские годы, речь пойдет во второй части, которая должна вскоре увидеть свет.
К работе над книгой Солженицын приступил в начале 90-х годов -- сразу по завершении «Красного Колеса». Стимулом для писателя явилось не только основательное знакомство с историческим материалом, связанное с полувековой работой над «повествованьем в отмеренных сроках», но и болезненное напряжение русско-еврейского вопроса на рубеже 80--90-х годов ХХ века. Об этом прямо говорится в авторском предисловии: «Никогда я не признавал ни за кем права на сокрытие того, что было. Не могу звать и к такому согласию, которое основывалось бы на неправедном освещении прошлого. Я призываю обе стороны -- и русскую, и еврейскую -- к терпеливому взаимопониманию и признанию своей доли греха, а так легко от него отвернуться: да это ж не мы...» Хотя автор обоснованно замечает, что «за последние годы
Издательство «Русский путь» выпустило первую часть исследования Александра Солженицына «Двести лет вместе. (1795--1995)». Работа посвящена русско-еврейским взаимоотношениям в дореволюционный период. О том, как эти отношения складывались в советские и постсоветские годы, речь пойдет во второй части, которая должна вскоре увидеть свет.
К работе над книгой Солженицын приступил в начале 90-х годов -- сразу по завершении «Красного Колеса». Стимулом для писателя явилось не только основательное знакомство с историческим материалом, связанное с полувековой работой над «повествованьем в отмеренных сроках», но и болезненное напряжение русско-еврейского вопроса на рубеже 80--90-х годов ХХ века. Об этом прямо говорится в авторском предисловии: «Никогда я не признавал ни за кем права на сокрытие того, что было. Не могу звать и к такому согласию, которое основывалось бы на неправедном освещении прошлого. Я призываю обе стороны -- и русскую, и еврейскую -- к терпеливому взаимопониманию и признанию своей доли греха, а так легко от него отвернуться: да это ж не мы...» Хотя автор обоснованно замечает, что «за последние годы
Андрей НЕМЗЕР