|
|
N°186, 12 октября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В ожидании просветления
Концерты, которые нас ожидают
Про мегатур Deep Purple вы и так все узнаете, кроме того, чего от них ожидать. Ничего, кроме хорошего, естественно. Остальные несколько выступлений требуют некоего пояснения.
Середина октября -- всплеск самой наиподростковой попсы. В виде двух концертов финской группы The Rasmus (14 и 15 октября, Москва и Санкт-Петербург) и одного -- Даррена Хейса (25 октября, Санкт-Петербург; 26 и 27 октября, Москва). The Rasmus весь прошлый год терзали уши радиослушателей и телезрителей своим крепким квазиальтернативным хитом In The Shadow, а их альбом Dead Letters стал бестселлером в Европе (до этого группу, несмотря на англоязычную лирику, знали только в родной стране). The Rasmus -- ребята упорные: музыкальные инструменты взяли в руки еще в нежном возрасте, а к окончанию школы выпустили аж два полноформатных англоязычных альбома с игривыми названиями Peep и Playboys. Так что от концерта The Rasmus резонно ожидать и драйва, и веселухи.
Даррен Хейс -- бывший вокалист и автор хитов Savage Garden -- привозит материал своего второго сольного альбома, совершенно свежего The Tension And The Spark. Альбом, как это ни покажется странным иному снобу, довольно интересный: «сваренный» сплошь на аналоговых синтезаторах, он отличается жестким восьмидесятническим звучанием, но и сохраняет фирменный «сахарный» мелодизм экс-лидера популярного австралийского дуэта. Хейс уже выступал у нас. Тогда из-за трагических событий на Дубровке один концерт певца был отменен; впечатление оказалось смазанным, поскольку у любого нормального человека в то время «впечатление» было одно.
В Москве продолжится серия концертов действа под названием King Crimson Festival, в рамках которого 12 октября в ЦДХ выступит гитарист Трей Ганн со своим проектом Quodia. В коллектив помимо Трея-изобретателя (создавшего странную многострунную гитару, которая настраивается чуть ли не на октаву ниже, чем обычный инструмент) входит Джо Мендельсон, а все их творчество описывается в пресс-релизе как «мини-театр, сочетающий инструментальную музыку, голос Трея Ганна, видео и мультипликацию, свет и новейшие компьютерные технологии». За достоверность не ручаюсь. Но в любом случае звучит интригующе, а предыдущие концерты фестиваля поклонников King Crimson не разочаровали.
Для тех, кто не любит интриги и сюрпризы, а любит «просто высокое искусство», -- концерт патриарха джазового фортепиано, великого Маккоя Тайнера (26--28 октября, «Ле Клуб»). Тайнер -- фантастический пианист и композитор, «доступный виртуоз». Соратник Джона Колтрейна и автор вороха отменных сольных альбомов. Послушайте хотя бы My Favorite Things Колтрейна (в любом издании) или последний альбом Тайнера, совершенно блестящий, искрящийся, стильный и сногсшибательный Illuminations (с Гэри Барцем на саксе и Теренсом Бланшаром на трубе) -- и вам все «об етой музыке» станет ясно раз и навсегда. Просветление гарантировано.
Александр БЕЛЯЕВ