|
|
N°185, 11 октября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Семейный Гран-при
Братья Шумахер вместе забрались на подиум
Прервав свою безвыигрышную серию из трех гонок, пилот «Феррари» Михаэль Шумахер одержал убедительную победу на автодроме «Сузука» в Японии. Вторым финишировал его младший брат Ральф, выступающий за «Уильямс». Третье место Дженсона Баттона из БАРа позволило британскому гонщику уже в десятый раз в этом сезоне подняться на подиум, а его команде практически обеспечило второе место в Кубке конструкторов.
Прогнозируемый ураган так и не состоялся -- все обошлось. Лишь отголоски прошедшего мимо тайфуна зацепили окрестности автодрома. Проливные дожди вынудили организаторов перенести квалификацию с субботы на воскресное утро, но саму гонку отменять не пришлось, хотя еще в пятницу метеорологи давали весьма тревожный прогноз. Предварительная квалификация проходила на мокрой трассе, и гонщики использовали дождевую резину. Но уже под занавес основной асфальт высох, так что выехавший из боксов последним Шумахер-старший «привез» показавшему второе время родному брату полсекунды.
К старту гонки о ненастье уже ничто не напоминало и над автодромом во всю сияло ослепительное солнце. «Солнечный мальчик», как некогда называли Михаэля, также ослепительно сиял на трассе: первые же круги показали, что полсекунды преимущества, которое он имел в квалификации, остались незыблемыми. Отрыв между его «Феррари» и остальными машинами очень скоро вырос до непреодолимых 20 секунд. Созданный запас позволил Михаэлю сохранять лидерство на протяжении всей гонки.
Ральфу не удалось посоревноваться с братом в скорости, но в умении правильно выбрать тактику они уже почти сравнялись. Меняя время заездов на дозаправку, младший Шуми создал надежный гандикап, позволивший ему впервые в сезоне занять второе место. Дженсон Баттон, избравший на гонку тактику с двумя пит-стопами, не оказал немцу сопротивления. Зато это помогло ему обойти своего напарника по команде Такумо Сато. Но и четвертое место соотечественника местная публика встретила с огромным энтузиазмом.
Теперь лишь чудо может помочь «Рено» обойти БАР в командном зачете. Для этого пилотам французской конюшни в последней гонке чемпионата, которая пройдет через две недели в Бразилии, обязательно нужен победный дубль при условии, что соперники наберут всего одно очко. При нынешнем соотношении сил миссия практически невыполнимая.
Бразилец Фелиппе Масса из "Заубера" провел великолепную гонку и мог бы претендовать на звание лучшего гонщика Гран-при Японии, если бы такое существовало. Квалифицировавшись последним из-за разворота на мокрой трассе, Масса едва не пробился в очковую зону, совершив массу красивых обгонов. Его более опытный соотечественник Рубенс Баррикелло также провел неудачную квалификацию, показав лишь 15-е время. Имея в распоряжении такое чудо техники, как «Феррари», Рубиньо скоро дал почувствовать, что в его планы не входит глотать пыль из-под колес «Тойот» и «Макларенов». Пройдя одного за другим таких неуступчивых пилотов, как Райкконен, Трулли и Монтойя, Баррикелло уже присматривался к местам на подиуме. Выдав лучшее время круга, «Феррари» бразильца была способна прибавить еще и еще, но на пути возник Дэвид Култхард, в кои-то веки имевший реальный шанс финишировать в первой пятерке, а может, и выше -- его тактика с двумя пит-стопами позволяла на это надеяться. Шотландец уперся, не желая пропускать соперника, и в повороте 130R две машины столкнулись.
Происшествие будет изучено судейской комиссией, и Култхарда могут ждать большие неприятности вплоть до дисквалификации -- это уже вторая подряд авария с участием пилота «Макларен». Правда, аналогичное столкновение Дэвида с «Уильямсом» Ральфа Шумахера во время Гран-при Китая судьи сочли обычным гоночным инцидентом. А вот проводы из больших гонок Оливье Паниса прошли так же незаметно, как и напугавший всех тайфун. 14-е место француза -- печальный итог карьеры ветерана.
Чемпионат мира в классе «Формула-1». 16-й этап. Гран-при Японии. Сузука. 1. М. Шумахер («Феррари») -- 1 час 24 мин. 27 сек. 2. Р. Шумахер («Уильямс») -- отставание 14 сек. 3. Баттон (БАР) -- 20. 3. Сато (БАР) -- 32. 5. Алонсо («Рено») -- 38. 6. Райкконен («Макларен») -- 49. 7. Монтойя («Уильямс») -- 57. 8. Физикелла («Заубер») -- 57. Личный зачет. 1. М. Шумахер -- 146 очков, Баррикелло («Феррари») -- 108, Баттон -- 85, Алонсо -- 54, Монтойя -- 48. Кубок конструкторов. «Феррари» -- 254 очка, БАР -- 116, «Рено» -- 100, «Уильямс» -- 74, «Макларен» -- 61.
Дмитрий СИТНИК