|
|
N°184, 08 октября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Комендантский час для «Газелей»
Запрет на въезд в пределы Третьего кольца коснется и малых грузовиков
Столичные власти, похоже, придумали, как справиться с конкурентами в области грузоперевозок и загнать клиентов в городские транспортные предприятия. С 1 декабря полноценно работать в Москве смогут только те перевозчики, которым удастся доказать московским чиновникам целесообразность своего присутствия в городе. Остальным будет заказан въезд в пределы Третьего транспортного кольца (ТТК) даже на «Газели».
О намерении городских властей ограничить и сделать платным въезд в пределы Третьего кольца для большегрузных грузовиков пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой сообщил еще во вторник. Однако позднее выяснилось, что городское правительство на самом деле готовит более масштабный запрет. Вчера в беседе с корреспондентом «Времени новостей» пресс-секретарь департамента транспорта и связи мэрии Мария Проценко уточнила: движение большегрузных грузовиков (свыше 7 тонн) и так ограничено в Москве Малым кольцом Московской окружной железной дороги. По ее словам, вводимый с 1 декабря запрет на пересечение ТТК в дневное время затрагивает все категории малотоннажных грузовиков грузоподъемностью более 1 тонны. Правда, запрет будет действовать не круглосуточно. Зимой, с 1 октября по 31 марта, движение будет ограничено с 7 до 22 часов. Летом же «комендантский час» для грузовиков будет заканчиваться в 8 часов вечера.
Если запрет на въезд в центр большегрузных автомобилей еще можно было объяснить борьбой с пробками и заботой об экологии, то борьба с "Газелями" вызывает вопросы. Тем более что городские власти уже не первый год говорят о необходимости вывода многочисленных складов из центра города на периферию. Юрий Лужков даже говорил о создании «перехватывающих» складов за МКАД, на которых товары выгружались бы из трейлеров и дальше доезжали до потребителя уже на «бычках» и «Газелях». Однако чиновники в очередной раз предпочли репрессивные меры: склады остались на месте, зато добраться до них можно только по спецразрешению мэрии.
Комментируя решение городских властей, эксперт Движения автомобилистов России Алексей Черныш отметил, что центр, несомненно, надо разгружать. «Однако в данном случае речь идет скорее об очередной «кампанейщине» по борьбе с «Газелями», а также о перераспределении рынка грузоперевозок в пользу аффилированных с мэрией компаний», -- заявил г-н Черныш в беседе с корреспондентом «Времени новостей».
Чиновники транспортного департамента не впервые пытаются удалить с рынка частных перевозчиков. После обвальной приватизации транспортных предприятий в рамках городских ГУПов осталось лишь около 5% работающего в столице транспорта. В конкурентной борьбе с частниками унитарные предприятия проиграли и приносят городу сплошные убытки. Такое положение дел уже не раз вызывало недовольство Юрия Лужкова. Однако вместо того, чтобы повышать эффективность собственных предприятий, городские чиновники принялись создавать административные барьеры конкурентам. Департамент транспорта уже не раз вносил и в правительство Москвы, и в Мосгордуму различные предложения по расчистке рынка для городских компаний. Предлагалось и создать городскую ассоциацию перевозчиков, запретив работать в Москве всем остальным, обсуждалась и возможность объявления войны «бомбилам» путем лицензирования таксомоторных перевозок. Правда, до сих пор юристы объясняли столичным транспортникам, что подобные меры противоречат антимонопольному законодательству.
Александр ГУДКОВ