|
|
N°123, 12 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Экзамен для Степашина
Счетная палата отрецензирует бюджет
Счетная палата России продолжает добиваться расширения своих полномочий. Своего рода экзаменом на право решающего голоса в бюджетном процессе, которого решил добиться для своего ведомства Сергей Степашин, станет для СП подготовленное ее экспертами заключение на проект федерального закона о бюджете-2001. Компетентность этого документа во многом покажет, стоит ли доверять СП роль главного эксперта при составлении бюджета.
Свои заключения на проекты бюджетов палата присылала депутатам Госдумы каждый год. Однако обычно думцы на них большого внимания не обращали. Нынешний глава СП Сергей Степашин собирается переломить ситуацию, и намерен лично представить парламентариям заключение своих коллег. А пока, как сообщил корреспонденту газеты «Время новостей» замруководителя секретариата г-на Степашина Сергей Фатеев, «общее отношение к бюджету у палаты неплохое, хотя ничего нового в области бюджетного планирования он в себе не несет». «Несмотря на отсутствие острой критики, -- сказал г-н Фатеев, -- мы все-таки представляем ряд подробных замечаний, касающихся и расходной, и доходной частей бюджета, и проблем государственного долга. А более подробно о подготовленном нами документе можно будет говорить после того, как одобрение коллегии палаты придаст ему официальный статус».
Впрочем, что именно не понравилось в бюджете экспертам СП, можно предположить уже сейчас. Сергей Степашин еще при обсуждении проекта бюджета в правительстве высказывался о возможном увеличении доходной части за счет повышения собираемости налогов, о необходимости упорядочить предоставление налоговых льгот. Требуется, по мнению г-на Степашина, и более качественная проработка параметров основных макроэкономических показателей, объемов и динамики ВВП. А прогноз ВВП -- 7,750 трлн рублей также нуждается в уточнении.
Низкими кажутся г-ну Степашину и капитальные расходы бюджета (1,3% по отношению к прогнозируемому объему ВВП), что не позволяет говорить об инвестиционной направленности бюджетной политики. Кроме того, оборонные расходы должны в большей степени способствовать реформированию силовых структур, модернизации и наращиванию их технического потенциала, повышению их степени готовности реагирования на нештатные ситуации, при их планировании, уверен глава СП, не стоит ограничиваться решением текущих задач. К тому же, согласно бюджетному посланию президента, целесообразно было бы обеспечить большую прозрачность федерального бюджета и бюджетных процедур, степень закрытости которых, по мнению г-на Степашина, неоправданно высока.
Светлана МИХАЙЛОВА