|
|
N°184, 08 октября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Обслуживание в номерах
Bryan Adams. Room Service (Universal)
Несколько лет назад канадский певец, гитарист и автор вороха знаменитых песен Брайан Адамс приезжал в Москву. А незадолго до визита вышел его хит, где патентованный восьмидесятнический поп-рокер поет под аккомпанемент электронного проекта Chicane. Так вот, отвечая на мой вопрос о том, как и зачем сложилось такое сотрудничество, Адамс высказался в том духе, что-де Ник Брейсгердл (он же -- Chicane) почему-то попросил спеть его вещь, а Адамс в просьбе не отказал, так как любит он любую музыку и всякий жанр ему по-своему близок. Звучит убедительно, поскольку за свою жизнь певец записал впечатляющее количество дуэтов с разными звездами. Но вот, к сожалению, на новом альбоме (между прочим, первом за шесть лет) Брайан свою всеядность надежно припрятал. И хотя в соавторах у него значатся такие разные люди, как тот же Брейсгердл и Фил Торнелли (некогда участник The Cure и творец успеха Натали Имбрульи), альбом предсказуем от начала до конца: слушателю предлагается как бы задиристый, но вполне диетический поп-рок. При очевидном профессионализме и таланте Адамса царит здесь какая-то странная ленивая неизобретательность, которая раздражает настолько, что в любой песне ты готов узреть плагиат. Например, альбом называется «Обслуживание в номерах» -- так, кажется, именовался один из последних, сочащихся тошнотворными хитами альбомов шведского дуэта Roxette. Поэтому такая безобидная песня, как She's a Little Too Good For Me, из-за первых строчек (she got the brains/ she got the looks) воспринимается как «полемика» с этими самыми Roxette. Строго говоря, потенциальный хит на новом альбоме всего один, Flying, да и он -- эдакий «хит по-русски», минорный медляк в размере ѕ с гармошечкой (!) на предпоследнем бридже. Эта песня даже хуже, чем приснопамятный Please Forgive Me. Похоже, есть у нее все шансы поселиться в российском радиоэфире надолго.
Oasis. Definitely Maybe (2 DVD, Sony)
Oasis -- это не просто группа, но "продолжатели традиции", битлы и роллинги наших дней, честь и слава британского рока. Не каждый меломан, разумеется, согласится со столь откровенным передергиванием фактов и столь же неизобретательной грубой лестью. Но вышедший десять лет назад альбом Oasis Definitely Maybe был хорош. Более того -- для дебюта брит-поп-группы, коих уже тогда в Англии было больше, чем бульдогов, даже очень хорош. И играли бы они, и кому-нибудь нравились, и слава богу. Ан нет -- началась дикая, по-комсомольски задорная и бессовестная гонка «за возрождение британского рока», со знаменосцем Oasis в авангарде борьбы. В результате неофициально братья Галлахер обскакали более интересных Blur, а недавно даже породнились с Сами-Знаете-С-Кем, заманив в состав барабанщика Зака Старки, сына своего отца. Мама дорогая, даже Suede отказались от барабанщика The Smiths Мика Джойса! А эти -- ничего, не обломались. В общем, все упреки группе Oasis справедливы, за исключением одного: первый их альбом был хорош, а нынешнее DVD, рассказывающее о нем, сработано на славу. Здесь -- видеоклипы, лучшие концертные версии песен, интервью участников группы, рекламные ролики. Смотреть совершенно нескучно, а с исторической точки зрения -- так даже и полезно. Документ эпохи как-никак. Опять же, битлы и роллинги наших дней, чтоб им...
Александр БЕЛЯЕВ