Время новостей
     N°183, 07 октября 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.10.2004
Alitalia договорилась с правительством
Италия предоставит гарантии под кредит для почти обанкротившейся авиакомпании
Вчера состоялось официальное спасение итальянской авиакомпании Alitalia от предполагаемого банкротства. Представители правительства, профсоюзов и администрации воздушного перевозчика подписали договор, согласно которому Alitalia пройдет долгий путь реструктуризации по принятому ранее плану. Как передает ИТАР-ТАСС, переговоры проходили в резиденции совета министров страны -- дворце Киджи. Они продолжались всю ночь, и окончательное соглашение удалось выработать лишь к утру. В результате затянувшихся дебатов правительство согласилось предоставить гарантии для обеспечения займа у банков на сумму в 400 млн евро.

Таким образом, смирившимся с массовыми увольнениями профсоюзам удалось добиться достойных выходных пособий, а руководству Alitalia -- убедить руководство страны в своей дееспособности. «Мы достигли того, чего хотели: компания продолжит свое существование», -- заявил по окончании переговоров глава Alitalia Джанкарло Чимоли в интервью информационному агентству ANSA. А министр труда Италии Роберто Марони полагает, что достигнутое соглашение является важнейшим шагом, «который дает Alitalia шанс возродиться вновь». Остальное, по его мнению, будет зависеть от возможностей руководства компании претворить в жизнь одобренный план действий по выходу из кризиса.

Финансовые стратеги компании обещают, что выделенных денег хватит до марта будущего года. Потом, чтобы удержаться на плаву, итальянскому авиаперевозчику придется рассчитывать на собственные силы. Некоторые шаги к желаемой самостоятельности уже предприняты. Две недели назад компания вступила в режим жесткой экономии. Как обычно бывает в подобных ситуациях, экономить решили на рабочей силе. Сокращение штата уже в этом году, по расчетам Alitalia, даст эффект на сумму около 770 млн евро. Сотрудникам, которые потеряют работу, по договору должны будут выплатить пособия. В течение двух лет они будут получать 80% от прежней зарплаты. Приблизительное число будущих безработных уже известно -- из 20,7 тыс. человек без работы останутся порядка 3,7 тыс. Причем оставшимся пилотам и техперсоналу на высокую зарплату рассчитывать не придется -- ставки не будут повышаться до 2006 года.

Как и планировалось ранее, реструктуризация будет проходить четыре года. Несмотря на претензии профсоюзов, за это время компания будет разделена на две части, подчиняющиеся единому холдингу. Первая будет заниматься осуществлением полетов, вторая -- обслуживанием наземной инфраструктуры. По замыслу руководства, именно ее откроют для инвесторов. Всего на реализацию бизнес-плана компании необходимо изыскать 2 млрд евро. Эти деньги планируется получить в течение ближайших двух лет. Если все будет так, как обещает руководство Alitalia, то уже в 2006 году компания сможет закончить финансовый год без убытков, а к 2007 году начать долгожданное обновление парка самолетов.

Денис УВАРОВ