|
|
N°106, 20 июня 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Кино с человеческим лицом
Скромная, камерная, на первый взгляд абсолютно традиционная картина актера и режиссера Нанни Моретти «Комната сына» благодаря решению каннского жюри, присудившего ему «Золотую пальмовую ветвь», стала главным событием киносезона. Новизна Моретти не в новых приемах и ухищрениях. Его картина выгодно смотрится на фоне как легковесного мейнстрима, так и удручающе герметичного авторского кино. Моретти исповедует поэтику открытости: героям и вещам в его фильмах живется привольно, уютно и в общем-то весело. Даже такая драма, как смерть близкого человека, не становится поводом для душераздирающей трагедии. В этом есть толика цинизма, но обезоруживающая откровенность Моретти не раздражает. В конце концов, пока мы живы, жизнь действительно продолжается. В том числе и жизнь кинематографа, слухи о смерти которого так и не подтвердились.
Спецпоказ «Комнаты сына» ожидается в «Пушкинском» 24 июня на сеансе 24.00
Алексей МЕДВЕДЕВ