Время новостей
     N°182, 06 октября 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.10.2004
Гонки на запрещение
ГУВД просит у Мосгордумы помощи в усмирении любителей быстрой езды
Найти управу на городских байкеров и любителей ночных автогонок по улицам руководители Главного управления внутренних дел столицы решили в Мосгордуме. На днях правоохранители обратились к городским депутатам с просьбой как можно скорее принять закон о наказании мотоциклистов и стритрэйсеров за групповые гонки, а заодно уладить вопрос о правовом регулировании уличных автомотосостязаний в столице. Причем, по утверждению председателя комиссии Мосгордумы по законодательству и безопасности Юрия Попова, с подобной просьбой обратился лично начальник столичного ГУВД Владимир Пронин. Главный столичный милиционер убежден, что в действующее законодательство необходимо внести изменения, которые предусматривали бы ответственность за организацию несанкционированных гонок по улицам, а также за участие в них. По мнению г-на Пронина, «в последнее время проведение подобных мероприятий приобрело масштабный характер, что создает серьезную угрозу жизни и здоровью граждан и безопасности дорожного движения».

Не исключено, что поводом для обращения за помощью в Мосгордуму стал недавний скандальный инцидент, когда десятки байкеров, участников ежегодного парада в честь закрытия мотоциклетного сезона, устроили погоню за внедорожником Land Rover Defender, вклинившимся в их колонну. По подсчетам очевидцев, в избиении водителя джипа и переворачивании его автомобиля принимало участие около 50 мотоциклистов, однако запомнить государственный регистрационный знак хотя бы одного из байкеров зеваки не смогли. Беспомощными оказались и сотрудники ГИБДД, хотя случилось это по иронии судьбы как раз напротив здания автоинспекции на Садовом кольце.

Впрочем, на счету у рэйсеров, соревнующихся на скорость на улицах ночного города, подвигов тоже хватает. Достаточно вспомнить скандально известное пари между единственным российским пилотом «Формулы-1» Сергеем Злобиным, выступающим за команду Minardi, и участниками клуба Dragrace. Гонщики-любители спровоцировали гонщика-профессионала на заезд по столице. Несмотря на то что гонка эта по пустынным, но все же не закрытым для «гражданского» транспорта улицам была заранее широко разрекламирована, предотвратить ее правоохранительные органы не смогли. Ее участников сотрудники автоинспекции сумели перехватить только на финише, куда, к слову, г-н Злобин, старавшийся соблюдать правила, приехал лишь третьим.

Как известно, сегодня байкеров и рэйсеров, которые порой действительно создают помехи для других участников движения, сотрудники милиции могут привлечь к ответственности разве что за нарушение скоростного режима или правил дорожной разметки. Однако любители погонять уже давно нашли лазейку в законе, позволяющую обходить правила. Довольно часто на ночных московских трассах можно встретить колонну мотоциклистов или автомобилистов, едущих по всей ширине проезжей части и тем самым отсекающих все машины, следующие за ними. Они не нарушают ни правил скоростного режима, ни правил дорожного движения. В гонке же участвуют лишь несколько человек, вырвавшихся вперед на своих двух- или четырехколесных аппаратах. Чтобы прикрыть эту лазейку, руководство ГУВД предложило депутатам рассмотреть вопрос о введении нормы, запрещающей групповую езду на улицах Москвы.

Между тем сами рэйсеры к подобным инициативам столичных властей относятся довольно спокойно. «Рэйсеров от этого меньше не станет, и те, кто гонялся, так и будут гоняться», -- заявил в разговоре с корреспондентом «Времени новостей» один из основателей российского чемпионата по уличным гонкам Виталий «Биммер». Несмотря на то что Биммер со товарищи занимаются организацией легальных соревнований на специальных площадках, за тех, кто гоняется по улицам, они все же заступаются. По словам гонщика-любителя, рэйсер никогда не будет гоняться там, где есть риск возникновения аварийной ситуации. Да и вообще, по его мнению, бдительность столичных правоохранительных органов направлена совсем не на то. А во всех ДТП виноваты милицейские службы, которые плохо следят за состоянием столичных автотрасс. «Они бы лучше дороги отремонтировали, сразу бы аварий стало меньше», -- заявил Виталий.

Анна ШПАК