|
|
N°181, 05 октября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Третье кольцо на шее
Московские власти расширяют запретную зону для грузовых автомобилей
Юрий Лужков вскоре сможет воплотить в жизнь свою давнюю мечту о введении платного въезда в центр Москвы. Пока, правда, только для грузовиков, которым и раньше без специального на то разрешения въезд в пределы Садового кольца был закрыт. В скором времени запретная зона для большегрузного транспорта будет расширена до Третьего транспортного кольца. А тем, кто все же захочет пересечь эту «границу» на грузовике, придется участвовать в софинансировании социальных программ города.
О том, что подобное решение уже принято, сообщил вчера пресс-секретарь градоначальника Сергей Цой. По его словам, соответствующее распоряжение будет подписано мэром в ближайшие дни. Впрочем, уточнил г-н Цой, запрет коснется не всех. «Существуют работы, для которых проезд большегрузного транспорта необходим. По особым случаям это будет разрешаться, -- сообщил рупор градоначальника, добавив, что отныне за разрешение на въезд придется платить. -- Занятые на специальных работах в центре, смогут пересечь границуТретьего кольца только за фиксированную плату. Собранные с водителей средства будут направлены в городской бюджет и использованы на социальные нужды города».
Примечательно, что руководители городского правительства четко следуют своей традиции обставлять репрессивные санкции против автомобилистов как ответ власти на настойчивые требования трудящихся масс. «Такое решение принято в связи с многочисленными жалобами москвичей на то, что из-за большегрузных машин в центре города образуются пробки. Кроме того, горожане часто жалуются на то, что грузовики оказывают негативное воздействие на экологическую обстановку в исторической части города», -- сообщил г-н Цой, забыв, очевидно, о том, что как раз в исторический центр города грузовики уже не первый год попадают исключительно с письменного разрешения городских властей.
Однако, несмотря на подобную заботу о простых, малолитражных москвичах, подобные решения властей уже не раз вызывали бурю протестов со стороны частных компаний, занимающихся грузоперевозками в столичном регионе. Напомним, что в марте прошлого года недовольные водители даже перекрыли своими грузовиками движение по Моховой, протестуя против введенных мэрией пропусков на въезд в центр, получить которые тогда удалось только дружественным городу компаниям-перевозчикам.
Александр ГУДКОВ