|
|
N°180, 04 октября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Найти и не сдаваться
В Интернете появился новый поисковик
Представители американской компании Vivisimo Inc. намерены составить серьезную конкуренцию всем известным интернет-поисковикам. В конце прошлой недели они представили новую поисковую систему Clusty. Расположенный по одноименному интернет-адресу сервер готовился к выходу четыре года. В течение этого времени совершенствовались технологии его предшественника -- поисковика Vivisimo, в основе которого лежал принцип классификации запрашиваемого материала (т.е. после введения запроса выдается список тематических сегментов, в которых будет продолжен поиск, и так продолжается до тех пор, пока необходимая информация не будет найдена).
Подобного рода услуг современные популярные поисковики (такие, как Google, Yahoo и MSN) пока не предлагают, они не используют систему категоризации. Единственным разработчиком в этой области, сделавшим что-то похожее, была компания Ask Jeeves Inc. Ее поисковик Teoma.com тоже использует тематическую группировку, правда, разобраться, как она функционирует, под силу не каждому. Clusty в этом смысле более удобный вариант. Например, если на стартовой странице (здесь Clusty так же, как любой другой поисковый сервер, предлагает стандартный набор возможных направлений поиска: новости, картинки, покупки, энциклопедия, сплетни) ввести слово Moscow, то сразу выскочат такие уточняющие категории, как отели, бизнес, фото, столица России, в Москве... искусство, университет, музей, погода. Бесспорно, такая система экономит время. Но причин для триумфа пока у разработчиков недостаточно. Несмотря на всю прелесть идеи, Clusty еще не обладает достаточной мощностью, чтобы встать в один ряд с именитыми конкурентами. На сегодня в распоряжении сервера находится около 10 млн проиндексированных страниц. Для сравнения: у Google их более 4,6 миллиарда.
Руководители проекта, однако, предрекают своему детищу быстрый успех. С появлением Clusty компания рассчитывает в скором времени вплотную приблизиться к Google и Yahoo, на долю которых приходится 36% и 29% профильного рынка соответственно. В своих первых интервью они неоднократно позиционировали новый поисковик как хороший способ получения нужной информации с минимумом лишнего. Директор Vivisimo Рауль Вальдес-Перес считает, что количество страниц не имеет большого значения, так как пользователь все равно ограничивается просмотром первого десятка. «В Интернете сейчас слишком много информации. Мы уверены, что намного удобнее будет искать результаты по темам. Google преуспел в том, чтобы заполонить собой практически всю Сеть. Мы же вместо того, чтобы делать то же самое, изо всех сил пытаемся решить проблему информационной перегруженности. Мы не думаем, что большое значение имеет, сколько страниц у вас есть -- 5 млн или 5 млрд. Все равно никто не будет смотреть на то, что ему не нужно», -- заявил он.
Денис УВАРОВ