|
|
N°177, 29 сентября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Первое слово в топку
Юрий Лужков вспомнил о снегоплавильных камерах
Грандиозный разнос, который мэр Москвы Юрий Лужков ежегодно устраивает своим подчиненным в преддверии отопительного сезона, давно стал доброй традицией. Однако в этом году заседание столичного правительства, на котором обсуждалась готовность города к зиме, прошло на удивление мирно. Несмотря на то что качество работы городских властей осталось на прежнем уровне.
На вчерашнем заседании глава топливно-энергетического департамента Александр Ремезов заверил мэра, что город справится с отопительным сезоном даже через «не могу», поскольку многие проблемы решить не удается. Главной головной болью по-прежнему остаются взаимоотношения с компанией «Мосэнерго», принадлежащей РАО «ЕЭС России», -- Москве до сих пор не удалось заключить договор о транспортировке электроэнергии по сетям столичного монополиста. Со своей стороны заместитель гендиректора «Мосэнерго» Игорь Горюнов в своем докладе также нарисовал безрадостную картину: его компания уже не первый год находится в стадии реформирования. На месте монополии должно появиться 13 акционерных обществ, но пока не создано ни одного, а показатели «Мосэнерго» все хуже и хуже. Значительная часть сетевого хозяйства выработала свой ресурс и нуждается в капиталовложениях, однако денег у акционеров на это нет. Из энергоизбыточной компании «Мосэнерго» давно превратилось в дефицитную, однако ввести в строй в текущем году удалось только один 12-мегаваттный блок.
Несмотря на жалобы энергетиков, мэр Москвы, похоже, решил больше не поминать всуе Анатолия Чубайса, которому он раньше не упускал возможности попенять на нерадивость служащих дочерней компании РАО «ЕЭС». Вчера Юрий Лужков лишь отметил, что для энергодефицитной компании, имеющей мощности 8 тыс. МВт, говорить о вводе 12 МВт как об успехе не стоит. «Это стыдно», -- мягко пожурил мэр руководителей «Мосэнерго».
Похоже, не обеспокоила градоначальника и полная неготовность к зиме ведомственных котельных и жилого фонда, принадлежащих прежде всего Министерству обороны и «Росатому». «Они не желают передавать эти объекты городу, рассчитывая еще порулить ведомственными квартирами. Мы уже разве только на колени не становились, заставляя их принять предложение, которое нагружает город! Ну что же, не хотят передавать жилье -- и не надо! Мы обратимся к руководству Минобороны и в военную прокуратуру с просьбой провести целевую проверку готовности ведомственного жилого фонда к зиме», -- заявил г-н Лужков.
Гораздо большее внимание мэр уделил своему собственному проекту -- строительству в Москве снегоплавильных камер. Градоначальник потребовал, чтобы их работа была организована максимально эффективно, дабы ликвидировать 20 оставшихся в Москве сухих снегосвалок.
Непривычную для вторничных заседаний в мэрии идиллию нарушила разве что оговорка градоначальника, неожиданно объявившего о начале отопительного сезона в столице со среды. "С завтрашнего дня начинается отопительный сезон. В течение 12 дней мы будем постепенно пускать тепло в квартиры москвичей", -- заявил Юрий Лужков. Обычно начало отопительного сезона в столице оформляется отдельным постановлением правительства города, а тепло в квартиры начинают подавать лишь после того, как в течение пяти дней температура опускается ниже восьми градусов. Поскольку такого документа еще не было, чиновники были несколько изумлены. В беседе с корреспондентом «Времени новостей» озадаченный глава департамента ЖКХ Николай Павлов предположил, что мэр, вероятно, имел в виду пробные топки, начавшиеся еще в понедельник.
Александр ГУДКОВ