Время новостей
     N°176, 28 сентября 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.09.2004
Новый Focus для России
До России новое поколение Ford Focus, чей мировой дебют состоялся на днях в Париже, доберется раньше, чем ожидали эксперты. Как вчера сообщили в пресс-службе российского представительства Ford Motor, cборка автомобилей Ford Focus II на российском заводе Ford, расположенном во Всеволожске, стартует уже в мае следующего года. Обновленный Focus заменит автомобиль первого поколения, сборка которого ведется на российском заводе с осени 2002 года.

Первым на мировой рынок выйдет хэтчбек -- в продажу новинка будет запущена уже с 13 ноября. Стартовая цена составит 14,4 тыс. евро для трехдверного варианта и 15,2 тыс. евро для пятидверного. Это почти на 300 евро дешевле модели первого поколения и на 900 евро дешевле конкурентов GolfV и Opel Astra (которые к тому же уступают по габаритам). Продажи Ford Focus в кузове универсал (на 13 см длиннее хэтчбека) по цене 16 тыс. евро стартуют в феврале 2005 года. Запуск седана ожидается весной. А купе-кабриолет придется ждать чуть ли не до 2007 года.

Россия в официальных планах компании в качестве сборочной площадки ранее не фигурировала. Сообщалось лишь, что этой осенью производство второго поколения Ford Focus стартует в Америке (в штате Мичиган и мексиканском городе Хермосилло) и Европе (в испанских городах Саалутсе и Валенсии). В планах на ближайшую перспективу значился Китай, который на сегодняшний день признается самым емким автомобильным рынком. Появление же нового поколения Ford Focus в России, согласно оптимистическим прогнозам экспертов, следовало ожидать к концу следующего года. По пессимистическим же -- не ранее весны 2006 года, да и то только в модификации хэтчбек.

Однако, как теперь сообщают в компании, сборка в России начнется уже этой весной. На апрель во Всеволожске запланированы наладочные работы, необходимые для запуска производства Ford Focus II. Тогда же планируется завершить производство первого поколения данной модели. Причем, согласно озвученным планам, в России будут выпускать и хэтчбек, и седан, и универсал. В продажу новый Focus российской сборки поступит в июле 2005 года. Пока неизвестно, обойдется ли для россиян второе поколение дешевле первого. В компании обещают назвать цену 17 января следующего года -- к этому времени Ford планирует окончательно определиться относительно своих инвестиций, а также объемов производства в России.

Хотя мощности завода во Всеволожске позволяют осуществлять сборку нескольких моделей одновременно, скорее всего ставка будет сделана только на обновленный Ford Focus. Вопреки циркулирующим с прошлой весны слухам о начале сборки во Всеволожске еще одной модели Ford президент Ford Motor Company в РФ и СНГ Хенрик Нензен в своем недавнем интервью заявил, что компания намерена сосредоточиться на удовлетворении потребностей российских покупателей именно в модели Focus. Между тем спрос на нее в России уверенно растет. По итогам первого полугодия продажи автомобилей первого поколения увеличились по сравнению с прошлогодним периодом в 2,3 раза, до12 тыс. машин. Всего за год планируется продать 27--30 тыс. произведенных в Ленинградской области иномарок. А к 2010 году, как ранее обещал г-н Нензен, ежегодные продажи Ford в России достигнут 100-тысячной отметки.

Яна ГОДОВАНАЯ