|
|
N°177, 29 сентября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Нулевая терпимость
Смотрите с 30 сентября на московских экранах
«Два нуля» (Франция, 2004, Жерар Пирес). Когда людям по роду службы надо смешить других людей, а сказать решительно нечего, то они притворяются тайными агентами. Так что перед нами очередная шумная и безмозглая якобы пародия на Джеймса Бонда и шпионские фильмы вообще: два дурака из секретной службы (комедийный дуэт Эрик и Рамзи, памятный по чудовищному «Адскому небоскребу») отправляются обезвреживать международного злодея, укравшего атомную бомбу. Дальнейшее предугадать настолько нетрудно, что даже не смешно. Также в ролях Эдуард Баэр, Джорджанна Робертсон, Дидье Боман и Росси Ди Пальма.
«Богиня: Как я полюбила» (Россия, 2004, Рената Литвинова). Режиссерский дебют Литвиновой с самой собой в главной роли и по собственному, разумеется, сценарию. Почти мистический триллер про девушку Фаину, которая работает в милиции и идет по жизни самурайским путем воина. Также в ролях Светлана Светличная, Максим Суханов, Виктор Сухоруков, Ксения Качалина и Константин Мурзенко, персонаж которого носит фамилию Ягуаров. В фильме звучит музыка Игоря Вдовина, а также песни Земфиры и Ника Кейва.
«Хроники Риддика» (США, 2004, Дэвид Туи). Масштабное продолжение недорогой и поначалу не особенно замеченной, но впоследствии оцененной по достоинству «Черной дыры» (2000) с Вином Дизелем -- тогда еще всего лишь подающим надежды фактурным бифштексом из подворотни. Теперь, когда Дизель стал всепланетной звездой, на основе раннего фильма придумали целую космическую оперу с множеством миров и рас и позиционировали ее в качестве «Звездных войн» для взрослых. Коммерческий расчет оправдался не до конца, да и фильм вышел, прямо сказать, путаный. Но к дизайнерам и художникам претензий быть не может: «Хроники» являются самым красивым и впечатляющим проектом сезона. Также в ролях Колм Фири, Тэнди Ньютон, Джуди Денч и Карл Урбан.
«Сексуальная зависимость» (Боливия--США, 2004, Родриго Бельот). Арт-хаус, как все мы его знаем, а кое-кто еще и любит: пять полиэкранных новелл, рассказывающих о сексуальных проблемах молодых людей в Боливии и США, снятых двадцатипятилетним дебютантом с непрофессиональными актерами. Фильм поездил по международным кинофестивалям (в том числе был и на последнем ММКФ), а в Локарно получил приз ФИПРЕССИ с исчерпывающей формулировкой «за смелое исследование мачизма, красноречиво выраженное с помощью последовательного использования полиэкрана и новаторской работы с цифровой видеокамерой». В ролях Александра Апонте, Роберто Урбино, Хорхе Антонио Сааведра и Роника Реддик.
«Вышибалы» (США, 2004, Роусон Маршалл Тербер). В стремлении осмеять все и вся голливудские ерники добрались наконец и до безобидной игры «вышибалы», популярной в Америке под названием «доджербол». Команда полных придурков отправляется на чемпионат по доджерболу, чтобы выиграть главный приз и спасти свой захолустный, но любимый тренажерный зал от банкротства. Как обычно в последнее время, шутки варьируются от безумно смешных до провальных и противных, но смешных в данном случае все-таки немного больше. Плюс к этому -- вполне достойный актерский состав: Винс Вон, Бен Стиллер, Кристин Тейлор, Рип Торн и Джастин Лонг.
«Уимблдон» (Великобритания--Франция, 2004, Ричард Лонкрейн). Романтическая комедия на спортивной подкладке: союз предпоследней ракетки профессионального тенниса (Пол Беттани -- «Гангстер №1», «Догвиль», «Хозяин морей») и молодой, да ранней чемпионки курниковского типа (Кирстен Данст -- «Интервью с вампиром», «Девственницы-самоубийцы», «Человек-паук») приводит к неожиданным последствиям, которые в итоге отражаются и на главном теннисном турнире мира. Режиссер Лонкрейн до сего момента более всего был известен красивой осовремененной версией шекспировского «Ричарда III», а теперь перековал мечи на ракетки. Также в ролях Кайл Хайд, Роберт Линдсей и Пенни Райдер.
«Темная ночь» (Россия, 2004, Дмитрий Астрахан). Дмитрий Астрахан может считаться как режиссером народным, так и стопроцентно культовым: каждый его фильм имеет одинаковый успех и у широкого зрителя, и у самых пресыщенных киноманов, которым он регулярно и последовательно возвращает веру в то, что совершенству нет предела. На сей раз автор фильмов «Все будет хорошо», «Из ада в ад» и «Желтого карлика» взялся за молодежную драму, рассказав историю семнадцатилетних, сбежавших из дома в поисках реальной жизни и настоящей любви. А значит, пропустить эту картину нет никакой возможности: ровесники главных героев увидят себя такими, какими они никогда до этого в кино себя не видели. В ролях Андрей Семенов и Елена Крестинина.
«Букашки» (Великобритания, 2004, Майк Сли). Сорокаминутная широкоформатная кинопоэма в формате IMAX о жизненных циклах богомола, бабочки и еще сорока с лишним видов насекомых Юго-Восточной Азии в их естественной среде обитания и с максимальным увеличением. Оммаж великому «Микрокосму» (1996), но по-британски куда более деловитый и сдержанный. Текст за кадром читает Джуди Денч («Миссис Браун», «И целого мира мало», «Хроники Риддика»).
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ