|
|
N°176, 28 сентября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Акционеры спешат на помощь
Mitsubishi Motors получает кредит на выживание
Японский автомобильный концерн Mitsubishi Motors нашел способ начать новую жизнь. Его руководству удалось договориться о получении кредита, призванного не допустить разорения компании. Спасательный круг, как и ожидалось, бросили акционеры -- Mitsubishi Tokyo Financial Group, Mitsubishi Trust & Banking Corp и банк Tokyo-Mitsubishi. Полученный кредит в размере 685 млн долл. будет направлен на рефинансирование задолженности, сообщает японская газета Nihon Keizai Shimbun.
Компании приходится договариваться о привлечении займов далеко не впервые. Но на этот раз получить кредит было весьма непросто. Престиж Mitsubishi резко пошатнулся после того, как за последние два года компания признала 159 случаев, когда причиной аварий были дефекты в ее автомобилях. В числе ДТП были два трагических случая, которые успели обойти все японские газеты и обратить внимание общественности на качество продукции Mitsubishi Motors. Одна из трагедий произошла в январе 2002 года. Тогда в результате поломки колесо грузовика Mitsubishi отлетело и смертельно ранило молодую женщину, при этом сильно пострадали двое ее детей. Примерно в это же время в результате неисправности сцепления грузовик Mitsubishi врезался в стену, что стало причиной гибели водителя. В результате компания была вынуждена отозвать несколько десятков тысяч своих автомашин для бесплатного ремонта и замены различных деталей.
После того как американская корпорация DaimlerChrysler, владеющая 20% акций Mitsubishi Motors и 65% акций Mitsubishi Fuso, отказалась финансировать концерн и объявила о продаже своей доли, дела японского автопроизводителя не стали лучше. Кредиторы неоднократно поворачивались к нему спиной. В 2003 году Mitsubishi Motors почти удалось получить долгосрочный кредит также на сумму 685 млн долл., но в самый последний момент заимодавцы передумали и потребовали возврата средств. От Mitsubishi отвернулись даже местные власти, которые всегда трепетно относились к имиджу национальных брендов. Не так давно они объявили о том, что автобусы Mitsubishi будут исключены из правительственного автопарка. В целях безопасности было также запрещено на полгода покупать все авто марки Mitsubishi. В результате в прессе вновь заговорили о возможном банкротстве концерна.
Вчера же государство нанесло очередной серьезный удар по имиджу Mitsubishi Motors. Теперь компания не сможет участвовать в международных гуманитарных программах, осуществляемых правительством. Такой вердикт вынесло МИД страны совместно с министерством транспорта. Причина остается прежней -- массовые претензии к качеству продукции. Табу МИД Японии будет действовать до 13 декабря 2005 года. До этого момента новые партии автомобилей, в частности те, что предназначались для восстановления разрушенного войной хозяйства Ирака, останутся в Японии.
Сейчас финансовое состояние компании далеко от благополучия. Последний отчет говорит о снижении объема производства Mitsubishi Motors Co. в период с января по август 2004 года на 9,7% (до 965 тыс. автомобилей) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В августе производство снизилось на 25,9% (до 85 тыс.). Другие данные отчета также неутешительны. На зарубежных заводах компании производство сократилось на 9,7% (до 526,6 тыс. автомобилей), на местных предприятиях -- на 9,6% (до 438,3 тыс.). Продажи на внутреннем рынке упали на 25,7% (до 185 тыс.), экспорт снизился на 1,1% (до 236 тысяч).
Денис УВАРОВ