|
|
N°175, 27 сентября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
СМАРТС нашел выход на биржу
Поволжский оператор СМАРТС объявил о своих планах выйти на биржу. Как сообщил гендиректор компании Геннадий Кирюшин, IPO должно состояться в III--IV квартале 2005 года, и за 20% своих акций компания намерена выручить 100 млн долл. «Полученные средства планируется использовать для последующего развития компании и оптимизации структуры ее обязательств перед кредиторами», -- говорит г-н Кирюшин.
Сегодня СМАРТС самостоятельно и через дочерние предприятия обслуживает 1,5 млн абонентов в 16 регионах (преимущественно поволжских). В отличие от других региональных коллег СМАРТС не был куплен ни одним из крупных игроков и остался независимым. В последнее время оператор испытывает множество трудностей во взаимоотношениях с Мининформсвязи (когда речь идет о выделении частот, номерной емкости и т.д.), которое СМАРТС обвиняет в предвзятом к себе отношении и лоббировании интересов «большой тройки» российских сотовых операторов.
Сейчас для СМАРТС привлечение инвестиций -- единственная возможность остаться на плаву. «Оценка капитализации компании в 500 млн долл. выглядит достаточно реалистичной, -- считает аналитик ACM-Consulting Александр Шатиков. -- Так что выручить на бирже сумму, близкую к 100 млн долл., вполне возможно». Впрочем, по мнению аналитика «Атона» Надежды Голубевой, «100 млн за 20% -- это несколько дороговато, поскольку нет уверенности, сможет ли компания выстоять в конкурентной борьбе». Аналитик IKS-Consulting Оксана Панкратова видит перспективы компании только на ближайшие два года, «пока в Поволжье растет число абонентов сотовой связи». Затем конкурировать с «большой тройкой», по ее мнению, «будет все сложнее».
Игорь КОРОЛЕВ