|
|
N°175, 27 сентября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Протест телевизора против самого себя»
Дважды лауреат «ТЭФИ-2004» Ольга Романова ответила на вопросы корреспондента «Времени новостей».
-- Ну и как вам это нравится?
-- Ой, знаете мне это нравится. Мне это очень даже нравится. Но не столько из-за себя, сколько из-за ТВ. Мне в такой же степени нравится то, что Артем Варгафтик победил «Фабрику звезд».
-- Много поздравлений?
-- Много. Причем много неожиданных от маститых людей, на которых я привыкла смотреть с придыханием. А еще от многих «родных» не в смысле родственности, а родных по духу. С которыми не каждый день сталкиваешься, и очень приятно, когда они звонят и поздравляют.
-- А самое приятное поздравление?
-- От сына. Он сказал: это круто. А он всегда говорит только то, что думает. И я поняла, что это действительно круто.
-- Не боитесь, что теперь начнут пристальнее смотреть на вас в телевизоре?
-- Даже не знаю. Наверное, в смысле опасности это было бы опаснее на федеральном канале. А в том, что касается меня лично, то я ведь знаю, что много коллег через это прошло.
-- Вы в свое время пришли на ТВ из газеты. Вас, так же как и некоторых других коллег, телевизионные завсегдатаи презрительно называли газетчицей. Вы ею остались?
-- Вне всякого сомнения. Что такое моя программа? Это новости, плюс одна или две авторские колонки. Более того, когда я начинала работать на телевидении, пыталась избегать, скажем, деепричастных оборотов. А теперь я ими вовсю пользуюсь. Вообще очень много осталось с моих первых шагов на телевидении. Это и уроки Андрея Чикириса -- он вообще первый учитель. И отношение Анатолия Григорьевича Лысенко, которому я очень благодарна. Наконец это Миша Леонтьев, с которым мы идеологически расходимся, но он остается близким, милым, любимым, талантливым человеком. И я никому не позволяю и не позволю хаять его в моем присутствии.
-- Так как вы все-таки охарактеризуете ваши победы? Вы ведь не верили, что вас наградят?
-- Ну, во-первых, ситуация, конечно, так сложилась, что многие корифеи исчезли из телевизора. А то, что произошло... я даже не знаю, то ли это протест телевизора против самого себя, то ли телевидение действительно все-таки отражает настроение общества -- и это не протестное голосование, а отражение протеста, который зреет в обществе. А потом я вот уже некоторое время мучилась. Думала, может, я урод. Всем все нравится. А я критиканствую. Ведь народ не может ошибаться. Так вот в пятницу я получила свидетельство того, что я не урод. Справку из психдиспансера с диагнозом «здорова».
Беседовал Лев БРУНИ