|
|
N°175, 27 сентября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Шумахер обманулся
Красный Барон не сумел покорить новую трассу в Китае
Вторая победа подряд, одержанная бразильцем Рубенсом Баррикелло на первом в истории Гран-при Китая, обеспечила пилоту «Феррари» титул вице-чемпиона «Формулы-1». Финишировавшие вслед за победителем Дженсон Баттон и Кими Райкконен проиграли ему лишь секунду и могут смело занести эту гонку себе в актив.
В свое время Берни Экклстоун, тогда только входивший в роль самого могущественного человека «Формулы-1», очень гордился, что ему удалось прорваться за железный занавес, плотно скрывавший страны социалистического лагеря от соблазнов капитализма. Пусть этот прорыв был осуществлен в Венгрии, никогда не отличавшейся особой строгостью коммунистических нравов, но Гран-при Венгрии придал империи, возводимой Берни, поистине глобальный размах. Пресловутый занавес давно рухнул, «Формула-1» успела покорить даже такие экзотические страны, как исламский Бахрейн, и вот очередная «терра инкогнита» -- коммунистический Китай. Правда, как и в случае с Венгрией, Шанхай -- это самое слабое звено в своей стране, где еще пытаются жить по идеалам, провозглашенным Марксом и переведенным на китайский Мао Цзедуном. Крупнейший город КНР считается свободной экономической зоной, и живут здесь по особым законам, так же, как в Гонконге или Макао.
Автодром Шанхай Интернэшнл сразу поражает воображение. Так же, как сам город, это лицо нового Китая, трасса -- и по архитектуре, и по конфигурации -- должна стать образцом обновления «Формулы». Уже в ходе строительства были применены самые современные технологии. Выбранная для автодрома болотистая территория была укреплена с помощью огромных плит из полистирола, которые покоятся на 80-метровых сваях, вбитых в грунт. Сверху плиты покрыты двухметровым слоем земли. Уникальная конструкция главной трибуны, соединенной с паддоком двумя массивными застекленными галереями, нависающими прямо над трассой и вмещающими в себя VIP-ложи, пресс-центр и штаб руководства гонки, образует своеобразные ворота. Гонщики «Ф-1» сразу же оценили конфигурацию трассы. Здесь быстрые повороты сочетаются с медленными, а длина одного из двух прямых участков, 1200 метров, -- одна из самых больших среди современных трасс.
В настоящее время Китай рассматривается как один из самых перспективных в мире рынков автомобилей, поэтому неудивителен тот интерес, который вызвал первый визит «Формулы-1» в Поднебесную среди крупных автопроизводителей, представленных в чемпионате мира. Стоит лишь сказать, что президент компании ФИАТ, в которую входит и «Феррари», Лука де Монтеземоло весь уикенд провел в боксах Скудерии, чего не делал уже давно. Отчасти из-за своей занятости, отчасти из-за суеверия -- большинство нечастых прошлых неудач пилотов «Феррари» связывали с присутствием большого начальника. Вот и на этот раз сеньор президент поддержал печальную традицию: Михаэль Шумахер впервые за пять лет финишировал, не набрав ни одного очка. Может, поэтому де Монтеземоло после гонки сам поднялся на подиум для получения награды за победу в Гран-при, чего не делал никогда ранее.
В целом Гран-при Китая семикратному чемпиону не удался: за один этап он совершил больше ошибок, чем за все предыдущие. Чего стоит один вылет с трассы во время квалификации. После этого на его машине сменили мотор, и Михаэль стартовал из боксов, чтобы провести дозаправку и поставить новый комплект резины. Собственно, старт из боксов Шумахера (впервые в его выдающейся карьере) придал этой гонке особый шарм. Накануне он обещал прийти на финиш первым, а чемпион слов на ветер не бросает. Но покорить красный Китай Красному Барону было не суждено. Более того, дважды Шуми был на грани схода: то он затеял борьбу с Кристианом Клиеном, закончившуюся легким контактом и повреждением «Ягуара» австрийца, то его «Феррари»опять потеряла контроль и пропахала несколько метров по траве и гравию. Но были и приятные мгновения, когда Михаэль в красивом стиле обогнал своего брата Ральфа, а затем заставил вспомнить о былых сражениях за более достойные места с Жаком Вильневом, пройдя неуступчивого канадца только за счет большей скорости на прямой. И на последнем круге, финишируя лишь 12-м, Михаэль все равно заставил говорить о себе -- рекорд скорости трассы будет принадлежать ему. По крайней мере до следующей гонки.
Защищать честь «Феррари» на этот раз пришлось одному Баррикелло. И бразилец справился с неожиданно свалившейся на него ответственностью, да еще и под пристальным вниманием большого босса. В субботу он завоевал поул и всю гонку провел во главе пелотона, лишь однажды передав Дженсону Баттону лидерство во время пит-стопа. Но не англичанин, закончивший гонку вторым, был главной угрозой заслуженной победе Рубиньо. Всю первую половину дистанции в зеркале заднего вида «Феррари» бразильца маячил серебристый «Макларен» Кими Райкконена. Даже на первую дозаправку они заехали одновременно. Но на вторую финн уже ехал один, надеясь получить преимущество за счет более раннего пит-стопа. Но вышло наоборот: Кими не только не обогнал Баррикелло, но еще и пропустил вперед Баттона. Хотя уже то, что «Макларен» доехал до финиша и на равных боролся и с «Феррари», и с БАР, должно послужить небольшим утешением расстроенному финну.
Не оправдал ожиданий Жак Вильнев, вернувшийся в «Ф-1» после почти годового перерыва: 11-е место -- слабая подмога для «Рено» в борьбе с конкурентом. Другое возвращение также обернулось разочарованием. Ральф Шумахер, который наконец залечил свою травму, полученную на Гран-при США еще в июне, не добрался до финиша -- после столкновения, спровоцированного Дэвидом Култхардом, «Уильямс» немца потерял управление. Обидный сход, причины которого будет рассматривать специальная судейская комиссия.
Чемпионат мира в классе «Формула-1». Гран-при Китая. Шанхай. 1. Баррикелло («Феррари») -- 1 час 29 мин. 12 сек. 2. Баттон (БАР) -- отставание 1,03 сек. 3. Райкконен («Макларен») -- 1,46. 4. Алонсо («Рено») -- 32. 5. Монтойя («Уильямс»)-- 45. 6. Сато (БАР)-- 54. 7. Физикелла («Заубер») -- 1 мин. 5 сек. 8. Масса («Заубер») -- 1 мин. 20сек. Личный зачет. М. Шумахер -- 136 очков, Баррикелло -- 108, Баттон -- 79, Алонсо -- 50, Трулли, Монтойя -- по 46. Кубок конструкторов. «Феррари» -- 244 очка, БАР -- 105, «Рено» -- 96, «Уильямс» -- 64, «Макларен» -- 58.
Дмитрий СИТНИК