|
|
N°172, 22 сентября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Собиратели историй
В России появилось кредитное бюро с мировым именем
Вчера было объявлено о создании бюро кредитных историй Experian Interfax. Основателями новой организации стали компания Experian, один из лидеров мирового рынка, и информационная группа «Интерфакс». Появление новой компании было отмечено российским правительством. «Создание российского кредитного бюро с участием группы «Интерфакс» и крупнейшего мирового игрока на этом рынке -- компании Experian можно рассматривать как своего рода «вотум доверия» крепнущей российской финансовой системе», -- заявил вице-премьер Александр Жуков.
Правда, вопрос о том, когда бюро сможет приступить к конкретной деятельности, пока остается открытым. Законопроект о кредитных бюро находится в недрах Государственной думы, да и текст его, как признал председатель совета директоров «Интерфакса» Михаил Комиссар, пока далек от совершенства.
Бюро кредитных историй существуют практически во всем мире, занимаясь предоставлением информации о потенциальных заемщиках. Благодаря им банки получают информацию о лицах, которым собираются предоставить кредит, а добросовестные заемщики не испытывают сложностей с новыми ссудами.
Как рассказал коммерческий директор Experian Джон Хэдлоу, в США его компания получает 1,8 млн заявок в день, в Великобритании -- порядка 2 млн заявок в неделю, в ЮАР -- около 1 млн заявок в месяц. В России же, по предварительным оценкам, можно рассчитывать лишь на 5 млн в год. Рынок еще не слишком развит. Хотя потребность в достоверной информации просто огромная. «Мы видим, что займы в России часто предоставляются необоснованно, а вместе с тем компании, работающие в мелком и среднем бизнесе, пока не получают достаточных ресурсов для развития. Бюро кредитных историй помогут ликвидировать этот перекос», -- заявил г-н Хэдлоу. На его взгляд, основным спросом будет пользоваться информация, касающаяся потребительского кредитования, и кредитные истории мелких компаний. По мнению г-на Комиссара, информация бюро кредитных историй может представлять интерес не только для банков, но и для таких предприятий, как телефонные компании и супермаркеты, которые должны проверять кредитоспособность клиентов. По мнению вице-премьера, наличие кредитных бюро позволит развивать рынок потребительского и ипотечного кредитования.
Несмотря на весьма скромный по мировым меркам потенциал российского рынка, г-н Хэдлоу уверен, что компания будет прибыльной. Хотя создание кредитного бюро -- проект весьма дорогостоящий. По словам г-на Комиссара, затраты только на программное обеспечение исчисляются суммой с шестью нулями.
Вера СИТНИНА