|
|
N°172, 22 сентября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Оторви да брось
Смотрите с 23 сентября на экранах Москвы
«Таинственный лес» (США, 2004, М. Найт Шьямалан). В религиозной общине пенсильванской деревни конца позапрошлого века есть одно железное правило: никогда не заходить в леса, окружающие поселение. Там живут Те, О Которых Не Говорят (и которых, кажется, никто никогда не видел), и вряд ли стоит нарушать непрошенными визитами в чащу хрупкое перемирие между ними и людьми. Но когда в чащу все-таки отправляется молодой отпрыск семейства Хантов (Хоакин Феникс -- «Разворот», «Гладиатор»), все меняется. И нет смысла спрашивать, по ком в деревне истерично звонит церковный колокол: беда касается всех... В американском прокате «Лес» прошел относительно слабо (тем более по сравнению с громокипящим бокс-офисом шьямалановских «Шестого чувства» и «Знаков»), да и особого восторга у ведущих тамошних критиков (во главе с почувствовавшим себя одураченным Роджером Эбертом) не вызвал. Но это ни в коем случае не повод, чтобы говорить о фильме заранее пренебрежительно или, паче чаяния, вообще пропустить. Также в ролях Брюс Даллас Ховард, Эдриан Броуди, Уильям Херт и Сигурни Уивер.
«Му-р-р-ли» (Нидерланды, 2001, Винсент Болл). Экранизация детской книжки голландской писательницы Анны Шмидт про бродячую кошку Му-р-р-ли, которая не бросила помоечных привычек, даже превратившись в симпатичную барышню, но зато умудрилась в компании с молодым репортером раскрыть массу запутанных дел, разоблачить негодяев, маскировавшихся под покровителей животных, да вдобавок еще и женить на себе новоявленного хозяина. Вполне себе милое и увлекательное зрелище для младших школьников в духе «Королевской Аналостанки» и «Безумной Лори», каникулярный фильм, ставший благодаря невероятной популярности книги-оригинала национальным хитом у себя на родине и получивший некоторое количество призов на локальных детских кинофестивалях по всему миру. В Москве же особенно приятно читать его название на афишах в одну неделю с премьерой «Фаренгейта» Майкла Мура. В ролях Карис Ван Хаутен, Тео Массен, Сара Баннье и Ханс Кестиг.
«Гарольд и Кумар уходят в отрыв» (США, 2004, Дэнни Лейнер). Смешной, но дурацкий, или скорее дурацкий, но смешной фильм от Лейнера (создателя бессмертного хита «Где моя тачка, чувак?»), повествующий о Гарольде (Джон Чо -- «Американский пирог», «Солярис») и Кумаре (Кал Пенн -- «Новичок», «Король вечеринок»), двух некоренных американцах соответственно корейского и индийского происхождения. Как-то вечером они по обыкновению накурились травы и сели смотреть телевизор. И было им видение: приятели должны немедленно встать с дивана и отправиться через Нью-Джерси в долгий трип к «Белому замку» -- предприятию быстрого питания, где лучшие в мире фирменные гамбургеры смогут утолить их необоримый голод. По дороге им придется испытать столько приключений, сколько им не выпадало за всю жизнь. Если поскрести пленку ногтем и счистить малоаппетитный налет туалетных шуток, то перед глазами предстанет вполне остроумный и язвительный фильм о самосознании национальных меньшинств и забавных казусах, связанных с употреблением наркотиков растительного происхождения. Также в ролях Малин Акерман, Энтони Эндерсон и Этан Эмбри.
«Фаренгейт 9/11» (США, 2004, Майкл Мур). Преизрядно нашумевшая киноагитка, призванная не оставить нынешнему американскому президенту ни единого шанса на второй срок и уже задолго до грядущих выборов успевшая войти в анналы мирового киноискусства; любимый фильм Фиделя Кастро; первая документальная лента, собравшая в американском широком прокате больше 100 млн долл.; новоявленный шедевр, сорвавший самую продолжительную овацию в истории Каннского кинофестиваля и получивший «Золотую пальмовую ветвь» от самого Квентина Тарантино. При всем при этом продукция весьма сомнительной художественной ценности. В главных ролях, разумеется, сам Майкл Мур и Джордж Буш-младший.
«Фанаты» (Великобритания, 2004, Ник Лав). В основе этой брутальной эпопеи лежит одноименный бестселлер Джона Кинга, посвященный феномену британского футбольного фанатизма. Для английского независимого кинореализма набор привычный: колодцы лондонских пригородов, жестокие стычки до и после матчей (в отсутствие на экране собственно футбола), алкогольные хроники и съедающий душу страх перед ежедневным бытием, заставляющий относительно благополучных англосаксонских особей мужского пола вооружаться арматурой и участвовать в кровавых дерби. А чем еще заняться в субботу вечером? Своей темой фильм явно привлечет определенного рода публику, но даже настоящие фанаты должны признать, что кино изрядно проигрывает признанной хулиганской классике, -- по сравнению с «Идентификацией» (1995) Филиппа Дэвиса в фильме Лава не особенно закрученный сюжет, а «Фирма» (1988) Алана Кларка дает «Фанатам» сто очков вперед по эмоциональности и уровню актерской игры. В ролях Дэнни Дайер, Фрэнк Харпер, Нейл Маскел и Рональд Манукян.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ