Время новостей
     N°170, 20 сентября 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.09.2004
Хорошо забытое старое
Новый логотип «Аэрофлота» -- серп и молот
Руководство «Аэрофлота» на прошлой неделе утвердило новый логотип авиакомпании. Коммерческий директор «Аэрофлота» Евгений Бачурин, правда, не показал журналистам новый торговый знак своей фирмы, однако рассказал о нем главное: серп и молот -- центральный элемент знаменитой аэрофлотовской «птички» -- остался на своем месте. Избавление от этого советского символа было одной из главных задач, которые «Аэрофлот» поставил перед дизайнерами, привлеченными два года назад в рамках масштабной кампании ребрендинга. Дизайнеры предложили много разных новых логотипов, среди которых фигурировали, например, крылатая человеческая рука и целый крылатый человек (Икар). В конце концов «Аэрофлот» пришел к выводу, что ничего лучше серпа и молота современные художники придумать не способны.

Кроме того, заявил г-н Бачурин, последние исследования показали, что молодые люди уже не ассоциируют этот символ с тоталитарным прошлым и «совком». А еще, сказал он, в «Аэрофлоте» обратили внимание на опыт других крупных компаний, которые в сходных исторических ситуациях смены идеологии «вовсе не торопились менять свои символы».

В итоге «Аэрофлот» решил пойти по пути косметического ремонта. Серп и молот с крылышками остался на вооружении компании, графическое написание слов «Аэрофлот -- российские международные авиалинии» тоже почти не изменилось. Однако, как сообщил г-н Бачурин, «в логотип включен развевающийся российский флажок, который и станет теперь центральным элементом товарного знака «Аэрофлота».

На пресс-конференции г-н Бачурин сказал, что волна терактов в России все же нанесла «Аэрофлоту» серьезный материальный ущерб в виде снижения пассажиропотока. При этом он, правда, выразил уверенность, что явление это временное и восстановление потока будет быстрым. Однако в первую неделю сентября, по его словам, число клиентов «Аэрофлота» сократилось на 15--20% по сравнению с обычным уровнем. Ссылаясь на данные Федеральной службы воздушного транспорта, г-н Бачурин также сообщил, что в целом по российским авиакомпаниям падение в эту неделю составило 18%, а в Московском авиаузле -- даже 23%.

Эти данные весьма неприятны для российской авиатранспортной отрасли, которая на зависть хорошо перенесла общемировой спад 2001--2003 годов. Когда количество желающих летать многими американскими и европейскими компаниями сократилось до критического для этих фирм уровня, российские авиакомпании рапортовали об устойчивом росте. Теперь пришла их очередь бороться с порожденным терактами паническим страхом пассажиров перед полетами.

Г-н Бачурин надеется, что и на этот раз компании поможет традиционное бесстрашие (или фатализм, или здравый смысл -- интерпретировать этот психологический феномен можно по-разному) клиентов «Аэрофлота». Именно в этот непростой момент коммерческая служба «Аэрофлота», возглавляемая г-ном Бачуриным, предложила совету директоров авиакомпании увеличить план прибыли текущего года на 40 млн долларов.

Михаил КУКУШКИН