|
|
N°170, 20 сентября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
С семи и за троих
Театральный центр на Страстном открыл сезон "Праздником молодого вина"
Молодое вино желающим и правда наливали, но, конечно, имелась в виду не просто театральная вечеринка, а декларация о намерениях. Новое здание (второй рабочий сезон), новый директор -- Степан Григоренко, масса новых планов, объявленных на пресс-конференции.
В прошлом сезоне центр свою сцену в основном сдавал в аренду бесприютным театрам. Теперь у него будет и своя продукция -- две-три премьеры в год. Кроме того, совместно с "Театральным товариществом 814" (руководитель -- Олег Меньшиков) центр объявляет конкурс -- по адресу info@tt814.ru можно прислать заявку на сотворение любого спектакля (не только драма -- возможны современный танец, кукольный и детский спектакли). Поддержат тех, кто покажется агентству наиболее "честным и ответственным". В декларации сказано: «Главный вопрос этой программы -- не вопрос «как?». Потому что на этот вопрос многие научились отвечать довольно бойко. Нам кажется, что пришло время для другой творческой задачи. Время попробовать ответить на вопрос «зачем?».
Центр, прежде начинавший спектакли в 19.00, меняет формат. Теперь в семь вечера будут начинаться выступления в кафе (собственно говоря, театральном буфете), и это будут маленькие спектакли (один-два-три артиста, час времени). А на сцене спектакли "большой формы" (насколько возможна "большая форма" для невеликой площадки) будут начинаться в девять. По их окончании еще будет работать кафе. То есть центр собирается плавно превращаться из "театра" в "артистический клуб". Открытый для публики -- по билетам.
Начинается программа "Красный диплом" -- на сцену выйдут лучшие студенческие спектакли (в ближайшей перспективе -- выступления гитисовцев, учеников Сергея Женовача), есть идея поддерживать русскоязычные театры стран СНГ и Балтии (в конце сентября приедет из Киева Театр имени Леси Украинки), а также показывать артхаусное и архивное кино. Несколько направлений грядущей деятельности были проиллюстрированы программой "Праздника молодого вина".
Клубную, "семичасовую" составляющую обозначили актеры питерского "Русского инженерного театра АХЕ", представившие "Электрическое кабаре". Вдохновлено оно нищим коммунальным бытом -- ободранными чайниками, самодельной электропроводкой, жутким тряпьем... Два актера читали вслух с карточек "12 нравоучительных стихотворений Пушкина" и пытались давить на простые человеческие чувства: вот среди убожества поехала по веревочке какая-то деревяшка с пропеллером (типа детская игрушка) -- счастье! А вот зажженные бенгальские огни публике раздали -- народ умиляется. Все ничего, да только идея, что для счастья нужно очень немного, требует достаточно богатой публики.
"Студенческий спектакль" "Город мышей" был поставлен пятнадцать лет назад Эдуардом Радзюкевичем для сокурсников по Щукинскому училищу и с тех пор несколько раз в год вспыхивает на съемных площадках. Курс, которому стоило остаться вместе -- их драйва хватило бы на новое дело, не нашел поддержки и разошелся по разным театрам, но осталось придуманное название "Театр "Ученая обезьяна". "Программу архивного кино" представили дивным мультиком "Optimus mundus, или Лучший из миров", снятым в 2000 году, но не вышедшим в широкий прокат. Фильм собран из крохотных вариаций на московскую тему -- их создали пятьдесят мультипликаторов из двадцати стран. В этой -- киношной -- Москве выросли спроектированные, но не построенные здания (в том числе Дворец советов), а метро прорыли татаромонголы, не сумевшие взять штурмом белокаменный Кремль и потому затеявшие подкоп. Да, а открыл Москву из космоса Юрий Лужков -- а затем указал на нее Юрию Гагарину.
В октябре в центре на Страстном пройдет конкурс музыкальных проектов "Этника", интернет-фестиваль "Театральная паутина", выступления Игоря Ларина и Евгения Гришковца. В общем, сказать, что одной театральной площадкой в городе стало больше, будет мало. Страстной собирается работать за троих.
Анна ГОРДЕЕВА