Время новостей
     N°103, 15 июня 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.06.2001
Первым делом -- самолеты
«Самараэнерго» отключает авиастроителей от электричества
Противостояние энергетиков и алюминщиков продолжается. Сегодня «Самараэнерго» намерено полностью отключить от энергоснабжения подконтрольный «Сибирскому алюминию» «Авиакор -- авиационный завод». Завод имеет задолженность за потребленную электроэнергию в размере 21,6 млн руб. и, по признанию гендиректора Владимира Белогуба, не платит в полном объеме текущие платежи.

«Авиакор» занимается сборкой самолетов. Согласно подписанному в декабре прошлого года контракту, он должен поставить для государственной транспортной компании «Россия» два лайнера Ту-154М. Один из них был собран месяц назад, второй должен быть готов к концу июня. По словам г-на Белогуба, если отключение состоится (во что он, кстати, не верит), то сроки исполнения всех контрактов, в том числе и названного, будут сорваны.

И авиастроители, и алюминщики, и энергетики в один голос утверждают, что отключения электроэнергии в Самаре не имеют ничего общего с конфликтом главы РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса и президента «Сибала» Олега Дерипаски. Тем не менее связь прослеживается достаточно легко: весной прошлого года отношения двух олигархов испортились, и тогда обострился конфликт между Новокузнецким алюминиевым заводом и «Кузбассэнерго» (см. «Время новостей» от 16 мая 2001 года), летом «Самараэнерго» «покушалось» на Самарский металлургический завод (см. номер от 10 августа 2000 года), а с осени по сей день тянется разбирательство между «Красноярскэнерго» и Красноярским алюминиевым заводом (см. номер от 7 мая 2001 года).

История с «Авиакором» вполне вписывается в этот ряд. Это косвенно подтверждает тот факт, что «Самараэнерго» несколько раз получало гарантийные письма от «Сибала», но оплаты долга не последовало. Единственное, что было предложено, говорят энергетики, -- это валютные векселя со сроком погашения полтора года. Энергетики на это не пошли, сославшись на приказ Чубайса, запрещающий оплату электроэнергии любыми неденежными способами.

Руководитель «Авиакора» говорит, что задолженность сложилась в течение последнего года, когда завод «взял на себя некоторые обязательства других предприятий» (о том, что это значит, г-н Белогуб рассказывать отказался). После этого, говорит он, полностью расплачиваться с энергетиками не имеет возможности: «Авиастроение в России сейчас не в лучшем состоянии».

В пресс-службе «Сибала» выразили уверенность, что «отключение «Авиакора» не состоится», так как подобные предупреждения от «Самараэнерго» поступали неоднократно, и каждый раз стороны находили способ урегулирования ситуации.

Энергетики же, как заявили в пресс-службе РАО «ЕЭС России», будут «жестко требовать оплаты за свою продукцию».

Николай ГОРЕЛОВ