|
|
N°169, 17 сентября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Тысяча и один спецэффект
Сара Брайтман наконец выступила в России
«Наконец-то» -- потому что однажды, не так давно, певица уже собиралась у нас выступить, но по техническим причинам ее концерт не состоялся. Причем по какой-то совсем прозаической причине: то ли оборудование на таможне застряло, то ли еще что. В общем сейчас это уже совсем неважно, так как шоу Сары Брайтман «Гарем» все-таки до Москвы доехало. Это не первый визит госпожи Брайтман -- она выступила у нас в конце 80-х, приехав в столицу со своим тогдашним мужем Эндрю Ллойдом Уэббером, автором классических рок-мюзиклов. Так что воочию наша публика певицу уже видела и голос ее слышала. Никаких особенных восторгов ее пение не вызвало -- ну да, приятный голос, приятная женщина... Но с нынешним визитом все обстоит несколько иначе.
Дело в том, что пару лет назад Сара Брайтман сменила амплуа. Вдохновленная восточными сказками, «Тысячью и одной ночью», певица отошла от имиджа рафинированной стильной (и, на вкус иного зоила, «отмороженной») эстрадной певицы и стала делать эдакий пряный, знойный кроссовер. «Кроссовер» по-брайтмановски получился таким: неспешный электронный бит, атмосферные струнные, восточный орнамент, куцые оперные кусочки и общее настроение диетического сказочного нью-эйдж. И конечно же, шепчущий проникновенный голос Сары. Все это можно было услышать на позапрошлогоднем альбоме Harem, который активно раскрутился во всем мире. На новых фотосессиях Брайтман представала уже не как томная европейская эстрадная дива, а как томная эротичная обитательница гарема. Впрочем, сама Сара, рассказывая об альбоме, делала акцент не на каких-то эротических коннотациях, связанных со словом «гарем», а с самой что ни на есть банальной этимологией: по-арабски это слово обозначает всего лишь «запретное место». Строго говоря, как эта самая «европейская дива» певица была у нас востребована не слишком. На ее сольные записи тогдашнего периода никакого ажиотажного спроса не было. Разве что телевизионщики использовали всякие Memories в телезаставках... Но с выходом альбома Harem отношение нашей публики к певице изменилось, поскольку она представила не малопонятный у нас салат из мюзиклов, а любимейшую забаву нашего «широкого слушателя». Да-да, черт возьми, тот самый пресловутый «кроссовер».
Как бы то ни было, но услышать и -- особенно -- увидеть все это дело живьем было интересно. Особенно после прошлогоднего DVD с пышной и яркой видеоверсией «Гарема».
В плане зрелищности концерт Сары Брайтман в «Олимпийском» не подкачал. Приятно удивил масштаб подготовки. Так, сцена (в виде полумесяца с выбегающей в партер дорожкой) увеличилась чуть ли не вдвое. На боковые трибуны, с которых ничего никогда не видно, но на которые организаторы обычно не стесняются продавать билеты, в этот раз никого не пускали, таким образом потенциальная аудитория сократилась чуть ли не на треть. Партер был исключительно сидячим (что последний раз было, кажется, только на выступлении a-ha), мало того -- ряды кресел стояли поперек. В общем, одно это было необычно и настраивало на особый лад, не говоря уже о размахе шоу. Миллион прожекторов, гигантские декорации, рота танцовщиц, движущиеся части сцены... Плюс -- живой оркестр, который согласно полнейшей технической оригинальности данного предприятия располагается за сценой.
Вообще, конечно, концерт Сары Брайтман -- мероприятие камерное по настроению. И странно, что такую идею «разогнали» до огромного шоу. Но публике явно нравилось: все сидели не шелохнувшись, а в паузах яростно аплодировали. Особенно на хитах Stranger In Paradise («Чужой в раю», то бишь переиначенный «Князь Игорь» Бородина) или Nessun Dorma. Эту вещь вообще радостно восприняли с первых же тактов, что приятно (правда, есть подозрение, что публика все-таки слушает эту вещь не в опере Пуччини «Турандот», а в различных сборниках Opera Greatest Hits).
Александр БЕЛЯЕВ