|
|
N°103, 15 июня 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Обесшоренное программирование
Luxoft меняет стратегию в США и России
До конца года российская софтверная компания Luxoft, входящая в группу IBS, планирует открыть второй офис в США. Основная цель компании в Штатах -- завоевание новых клиентов и работа со старыми, заявил гендиректор Luxoft Дмитрий Лощинин. В России, по его словам, компания намерена войти в число лидеров разработки программ для электронной коммерции.
Luxoft начала работать шесть лет назад как подразделение IBS и была выделена в отдельную компанию в апреле прошлого года. Первый год, по словам г-на Лощинина, компания потратила на организацию бизнеса за счет собственных резервов и обслуживания старых клиентов, среди которых особое место занимают еще унаследованные от IBS американские заказчики Boeing и IBM. Чтобы быть ближе к клиентам, компания даже открыла офис в Сиэтле, где расположена штаб-квартира Boeing. За прошедший год компания приобрела новых клиентов, среди них -- Citibank, Credit Suisse First Boston, «Группа МДМ», «Вымпелком». Объемы бизнеса Luxoft гендиректор оценить отказался, сославшись на грядущее размещение АДР группы IBS на американских рынках.
После становления бизнеса Luxoft решила перейти к агрессивному захвату рынка России и зарубежья, заявил г-н Лощинин. В целом, по оценкам Анатолия Карачинского, президента группы IBS, рынок офшорного программирования России (программирование по заказам иностранных клиентов) будет расти на 130--140% в год в течение следующих 3--4 лет. «Я очень удивлюсь, если в 2004 году оборот рынка офшорного программирования в России составит меньше миллиарда долларов», -- заявил г-н Карачинский.
Станислав Цырлин, заместитель директора американской консалтинговой компании Boston Consulting Group, не согласился с г-ном Карачинским и заметил, что «удивится, если оборот рынка в 2004 году превысит миллиард долларов». По его словам, это возможно лишь в том случае, если Россия сможет реализовать свой потенциал.
Роман ДОРОХОВ