|
|
N°103, 15 июня 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Nescafe обрусел
Компания Nestle объявила вчера о начале расфасовки кофе Nescafe в России. Новая линия производительностью 5 тыс. тонн в год установлена на тимашевской фабрике «Хладопродукт» (Краснодарский край), контрольный пакет которой принадлежит Nestle. Расфасовка кофе в России обошлась компании сравнительно дешево -- около 4 млн долл. Kraft Foods, например, в прошлом году пришлось выложить на строительство фасовочной фабрики почти того же объема производства (торговые марки Jacobs, Maxwell House) 15 млн долл. Правда, Nestle не создавала фабрику с нуля, как Kraft, а только установила фасовочную линию на предприятии, производящем мороженое.
В России пока будут расфасовывать основной продукт семейства Nescafe -- кофе Classic -- в стеклянных банках, пакетиках и картонной упаковке. По данным GfK, Nescafe Classic занимает в целом 27,5% российского рынка растворимого кофе.
Снижения розничных цен на Nescafe после запуска местного производства российским кофеманам ждать не стоит. «Мы стараемся сохранять цену доступной для максимального числа потребителей, -- говорит президент группы Nestle в России Ханс Г. Гюльденберг. -- Однако большую роль играет упаковка, и пока не все упаковочные материалы могут быть произведены в России».
«В любом случае это выгодный шаг, -- сказал газете «Время новостей» менеджер по маркетингу Kraft Foods Юрий Снегирев. -- Имея локальное производство, легче реагировать на изменения рыночной ситуации. Кроме того, расфасовка на месте позволяет снизить себестоимость». Представители маркетинговых компаний тоже говорят, что перенос фасовки продукта в Россию -- ожидаемый и логичный шаг крупных производителей. «В интересах компании, которая доминирует на рынке, иметь локальное производство, -- считает Сергей Яшко из GfK. -- У Nestle традиционно много локальных производств, и кофе, пожалуй, оставался одним из немногих сегментов основного бизнеса компании, в котором не было местного производства».
СПРАВКА
Структура рынка растворимого кофе в России, по данным маркетинговой компании GfK, сегодня такова: компания Nestle занимает 34%, Cacique -- 11%, Kraft Jacobs Suchard -- 8%, «Русский продукт» -- 8%, Tchibo -- 5%, «Гранд» -- 3%, Asian Coffee -- 3%, Douwe Egberts -- 2%. На долю остальных, более мелких производителей, в совокупности приходится 26%.
Анфиса ВОРОНИНА