|
|
N°168, 16 сентября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Человек с ружьем" из Энгеноя
Опознана шахидка, взорвавшая себя в бесланской школе
Правоохранительные органы вчера установили личность шахидки, взорвавшей себя в захваченной боевиками школе в Беслане. По информации «Времени новостей», смертницей являлась жена Майрбека Шайбекханова, тоже принимавшего участие в нападении. Также выяснилось, что члены семьи еще одного из уничтоженных в школе боевиков -- Хизир-Али Ахмедова -- являются родственниками чеченского террориста №1 Шамиля Басаева.
«Майрбек Шайбекханов личность довольно странная, -- рассказали нам в администрации Ножай-Юртовского района. -- Где-то в 1997 году он объявился в селе Новый Энгеной Гудермесского района. А спустя пять лет попытался под видом беженца переехать жить к нам, в Старый Энгеной». Стоит отметить, что произошло это после того, как, по данным спецслужб, Майрбек Шайбекханов участвовал в составе отряда Басаева в нападении на Гудермес, во время которого погибли 15 солдат Российской армии. «Местный имам пригласил его на беседу и стал расспрашивать, является ли Майрбек коренным энгенойцем, чем он занимался раньше, -- рассказали в администрации. -- А тот вспылил, сказал, что имама должно интересовать только, мусульманин он или нет. После этого Шайбекханов вернулся в Новый Энгеной, где купил дом. Там его называли «человек с ружьем». Он все время ходил с автоматом, носил длинную бороду, ни с кем не общался. Позже у него появилась жена. Тоже законченная ваххабитка. Вместе они потом перебрались жить в Ингушетию».
По информации спецслужб, на новом месте Шайбекханов вместе с другими боевиками Рустамом Ганиевым (Курейш), Абубакаром Висимбаевым, Магомедом Хашиевым входили в специальную бригаду эмира Грозного Хамзата Тазабаева, которая занималась подготовкой шахидок. Оперативники говорят, что именно эти люди подготовили смертниц, участвовавших в захвате "Норд-Оста", взрывавших себя в Москве и Моздоке. Осенью прошлого года спецслужбы Ингушетии задержали Шайбекханова и Ганиева. Последнего сейчас судят за организацию серии взрывов с участием шахидок, а Шайбекханов по непонятным причинам был тогда отпущен. «До нас уже дошла информация, что этот Майрбек принимал участие в нападении на Беслан, -- отметили в администрации. -- Была там и его жена. Это она себя взорвала в школе».
Оказался хорошо известен чеченским властям и другой боевик, уничтоженный в Беслане, -- Хизир-Али Ахмедов. «Всего было восемь братьев Ахмедовых, -- рассказали в администрации. -- И все входили в отряд Басаева. Несколько братьев воевали еще в первую войну. А один из них после этого даже женился на племяннице Басаева. Трое Ахмедовых несколько лет назад исчезли. Говорят, их убили. Спецслужбы постоянно во время зачисток задерживали оставшихся братьев, вызывали их на допросы. Но потом они снова появлялись в селе. Хизир-Али был самым неприметным из братьев. В последнее время он где-то прятался, а потом вот объявился в Беслане».
Александр ШВАРЕВ