Время новостей
     N°168, 16 сентября 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.09.2004
На 17 минут ближе к Ташкенту
Узбекская авиакомпания переселилась из Шереметьево в Домодедово
Флагман узбекской гражданской авиации -- компания «Узбекистон хаво йуллари» (УХЙ) -- объявила вчера о решении с 31 октября перенести все свои московские рейсы в аэропорт Домодедово. Как напомнил на пресс-конференции коммерческий директор УХЙ Фахритдин Гаясов, исторически (т.е. в советские времена) рейсы Москва--Ташкент отправлялись именно из Домодедово. В 1999 году компания УХЙ, сформированная к тому времени на базе узбекского республиканского управления «Аэрофлота», начала выполнять рейсы в Ташкент из Шереметьево. При этом прямые рейсы той же компании из Москвы в областные центры Узбекистана (Самарканд, Наманган, Бухару, Андижан) по-прежнему выполнялись из Домодедово. Причиной перевода столичного ташкентского рейса г-н Гаясов назвал масштабную реконструкцию Домодедово, которую в то время начала группа компаний «Ист Лайн», получившая аэропорт в управление. Теперь узбекские партнеры пришли к выводу, что реконструкция достигла той стадии, когда они могут вернуться обратно.

Этот маневр даст Домодедово прибавку порядка 138 тыс. пассажиров в год. За прошлый год, по словам г-на Гаясова, УХЙ, выполняя из Шереметьево в Ташкент десять рейсов в неделю, перевезла этим маршрутом 120 тыс. человек. Областными рейсами из Домодедово в том году воспользовались 80 тыс. пассажиров. Статистика УХЙ этого года демонстрирует прирост количества пассажиров примерно в 15% по сравнению с прошлым годом. Весь этот прирост теперь достанется Домодедово.

Впрочем, и конкурирующее Шереметьево в связи с уходом УХЙ не опустеет. Как раз накануне официального объявления узбекской авиакомпании о переезде администрация Шереметьево распространила данные о динамике пассажиропотока в этом году. По итогам восьми месяцев 2004 года через крупнейший аэропорт России прошли 8,795 млн пассажиров. Это на 15,4% больше, чем за аналогичный период 2003 года. Таким образом проявляется в Московском авиаузле общероссийский подъем объемов воздушных перевозок. В прошлом году в целом по стране он составил от 9 до 11% по разным методикам измерения и продолжается в текущем году.

Домодедово уже прочно заняло вторую строчку в рейтинге российских аэропортов и начинает время от времени наступать Шереметьево на пятки. В этом году Домодедово официально опубликовало пока данные только за первые семь месяцев. В этот период аэропорт обслужил 6,7 млн пассажиров. Однако вчера генеральный директор аэропортового комплекса Домодедово Сергей Рудаков объявил, что в августе его предприятие впервые приняло больше пассажиров, чем Шереметьево. Г-н Рудаков не захотел обнародовать свои августовские достижения в абсолютных цифрах. Шереметьево, согласно отчету его администрации, в прошлом месяце обслужило 1,512 млн пассажиров.

Побудительными мотивами возвращения УХЙ в Домодедово г-н Гаясов назвал высокий уровень сервиса в только что реконструированном аэропорту, а также «очень выгодные условия, которые предложила группа «Ист Лайн». Г-н Рудаков заявил по этому поводу: «Мы всегда объявляли, что держим ставки и сборы ниже, чем в Шереметьево, и будем держать их ниже». Он отметил, что УХЙ представляет для Домодедово особый стратегический интерес как компания с довольно обширной сетью маршрутов в Южную и Юго-Восточную Азию. Гендиректор аэропорта рассчитывает, что этими рейсами (со стыковкой в Ташкенте) захотят воспользоваться жители городов Сибири и Дальнего Востока, откуда летают самолеты в Домодедово.

А представитель УХЙ в России Эдуард Мирзоян подчеркнул географическое преимущество Домодедово. Время полета оттуда в Ташкент на 17 минут меньше, чем из Шереметьево.

Михаил КУКУШКИН