Концерн General Motors намерен объединить производство среднеразмерных моделей марок Saab и Opel. Подобное решение -- часть программы реструктуризации европейского подразделения General Motors, оно позволит значительно снизить издержки и повысить эффективность производства, заявляют в концерне. Как отмечают специалисты, решение выпускать среднеразмерные модели Saab и Opel на одном предприятии вполне логично. Эти автомобили используют одинаковые платформу и основной набор комплектующих. Сейчас Opel и
Saab.9-3, являющиеся почти близнецами, собирают, соответственно, в Германии на заводе в Руссельхайме и в шведском городе Трольхеттен. Окончательное решение о том, какую страну предпочтет General Motors, еще не принято. По неофициальной информации, американцы склоняются в пользу Германии, где существует более благоприятный налоговый климат. Однако рациональные с точки зрения экономики расчеты General Motors, похоже, вступают в полное противоречие с национальными интересами Швеции.
Завод Saab -- главный поставщик экспортной продукции GM. По продажам за рубежом он обгоняет даже концерн Volvo: в минувшем году Saab продал за рубеж 40,5 тыс. автомобилей, а Volvo -- 36,5 тыс.
Понятно, что перенос производства Saab в Германию нанесет серьезный ущерб экономике Швеции. Эксперты этой страны сейчас сравнивают условия производства и цену рабочей силы на обоих заводах. По их оценкам, немецкие рабочие на заводах Opel обходятся на 50% дороже, чем их коллеги из компании Saab. Однако эти расчеты вряд ли смогут существенно повлиять на решение руководства General Motors. Судя по всему, судьба одного из самых популярных в Швеции автомобилей будет определяться на самом высоком уровне.
Шведское правительство сделает все возможное, чтобы убедить руководство американского концерна сохранить производство Saab в Трольхеттене. Ведь речь будет идти по сути не сколько о сохранении шведского Saab, сколько о будущем всего автомобилестроения страны. Дело в том, что другой известной шведской маркой Volvo владеет тоже американский концерн -- Ford. Его руководство также недовольно высокими налогами и лелеет мечту перенести производство за пределы Швеции. И пример General Motors может оказаться решающим для Ford.