Время новостей
     N°103, 15 июня 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.06.2001
А других фильмов у нас пока нет
На «Кинотавре» раздали награды тем, кто есть
Вчера в Сочи состоялось закрытие XII Открытого Российского и VIII Международного фестивалей. Церемония началась поздно, и как всегда с вручения второстепенных и утешительных призов. Из наград значимых и ожидаемых, о которых уже с утра спорили наблюдатели на сочинском пляже, единодушно бесспорной признана одна -- в конкурсе дебютов лучшим назван фильм "Сестры" Сергея Бодрова-младшего.

Приз за лучшую мужскую роль решили отдать президенту фестиваля Олегу Янковскому за роль в его же собственном фильме "Приходи на меня посмотреть". Председатель жюри Марк Захаров признался, что это решение было трудным -- видимо, все-таки неловко награждать прекрасного и тонкого актера за такую плоскую и небогатую красками игру. Лучшей женской ролью признана жесткая работа Ольги Конской в фильме "Любовь и другие кошмары". Спецпризы жюри присудило "Президенту и его внучке" Тиграна Кеосаяна и фильму Романа Качанова «Даун хаус». Гран-при получила картина Карена Шахназарова "Яды, или Всемирная история отравлений" .

Главный приз российского фестиваля -- "Золотую Розу", как и ожидалось, получил фильм Сергея Соловьева "Нежный возраст" (генеральный продюсер -- Никита Михалков). У картины есть как горячие поклонники, так и противники, но в призеры она выбрана как самый приемлемый, хотя и компромиссный вариант. У нее же - приз за лучшую музыку, доставшийся композитору Энри Лолашвили.

Главный приз Международного фестиваля «Большая жемчужина» достался картине британского режиссера Дома Родероу "Мой брат Том", в котором травмированные миром взрослых девушка и юноша ищут спасения среди природы и первобытных инстинктов.

На закрытие прибыла итальянская звезда Орнелла Мути и русский супергерой Никита Михалков, что сделало церемонию более статусной. Марк Рудинштейн может быть доволен - кино, может быть, и не удалось, но он в этом не виноват, зато фестиваль становится все более матерым. Правда, болезненная склонность кинематографистов к личным обидам буквально по всем поводам превращает организацию подобного рода праздников в сущий кошмар.

Алена СОЛНЦЕВА, Сочи--Москва