|
|
N°165, 13 сентября 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Перемена слагаемых
Шумахер-старший любезно пропустил Баррикелло
Победный дубль гонщиков «Феррари» подарил настоящий праздник итальянским поклонникам команды, заполнившим трибуны автодрома в Монце. Рубенс Баррикелло финишировал первым, а досрочный чемпион мира Михаэль Шумахер закончил дистанцию вслед за бразильцем. Еще один дубль -- третье и четвертое места пилотов БАР Дженсона Баттона и Такумы Сато -- позволил английской команде опередить «Рено» в борьбе за вторую позицию в зачете Кубка конструкторов.
На родной трассе пилоты «Феррари» не могли позволить соперникам обставить себя. Неудачная предквалификация обоих гонщиков Скудерии предоставляла отличные шансы пятерке конкурентов, выехавших на трассу позже, показать лучшее время и занять поул. Однако только Хуану Пабло Монтойе удалось вклиниться между двумя красными машинами. При этом было очевидно, что занявший первое место Баррикелло ехал на болиде с почти пустыми баками. Скорее всего он рассчитывал на тактику с большим количеством дозаправок, не раз выручавшую его.
Дождь, с утра обильно поливший окрестности Монцы, нарушил все планы на гонку, тщательно разработанные командами. В «Феррари» пошли на эксперимент. При этом подопытным в очередной раз стал бразилец, на машину которого поставили вариант резины, промежуточный между «сухой» и «дождевой». Ошибочность этого выбора обнаружилась не сразу. Пока на асфальте еще кое-где оставались лужи, Рубенс уверенно шел впереди, пытаясь создать отрыв от удачно стартовавшего Фернандо Алонсо. К пятому кругу стало понятно, что на промежуточной резине машина Баррикелло теряет скорость. Это позволило Алонсо не только догнать лидера, но и без труда обойти его. Рубенс тут же нырнул в боксы, чтобы пополнить запас топлива и поменять «неправильную» резину. Механики успели внести изменения и в настройки болида бразильца.
Для многочисленных тиффози, собравшихся поддержать «Феррари», это было уже вторым ударом в только что начавшейся гонке. Первым своих поклонников напугал Михаэль Шумахер, который сразу после старта в борьбе с Монтойей срезал поворот, а потом, возвращая колумбийцу с нарушением отобранное место, потерял машину, развернулся и откатился на 15-ю позицию. Вроде бы безнадежное место, но только не для семикратного чемпиона мира.
Пока болиды «Феррари» временно откатились на вторые роли, тон гонке задала связка Алонсо -- Баттон -- Монтойя. К этой троице пытался примкнуть Кими Райкконен, но через пару кругов финн покинул трассу: очередной отказ «Макларена» снова поставил под сомнение надежды на возрождение команды. Притихшие было тиффози вновь воспряли духом: их кумир Михаэль Шумахер словно в молодые годы продемонстрировал, что еще не разучился обгонять на трассе, проходя одного соперника за другим. После серии пит-стопов чемпион стал вторым и активно прессинговал лидирующего Алонсо. Немцу удалось обогнать «Рено», но из боксов выстреливает Дженсон Баттон и не позволяет Шумахеру занять привычное место.
Вторая половина гонки выдалась не менее драматичной и насыщенной, чем первая. Началось все с пожара в боксах «Минарди» во время пит-стопа Джанмарии Бруни. Затем жару задал Рубенс Баррикелло, сменивший во главе пелотона Михаэля Шумахера, которому все-таки удалось полидировать в этой гонке после второй серии дозаправок. Для всех это был последний визит на пит-лайн, и лишь второму пилоту «Феррари» данную процедуру предстояло совершить еще раз.
Бразилец был готов к этому. К своему третьему пит-стопу он опережал погоню на 19 секунд и мог спокойно ехать на дозаправку: на трассу Рубенс вернулся лидером. А для тиффози начинался главный спектакль. Сначала в гравий вылетел один из преследователей Баррикелло, Фернандо Алонсо. Мотор его «Рено» не заглох, а передние колеса остались на асфальте, и на ум тут же пришла прошлогодняя ситуация с Михаэлем Шумахером на Гран-при Европы, когда немецкие маршалы гонки вытолкнули буксовавшую машину соотечественника. Но их итальянские коллеги не проявили подобного рвения по отношению к испанцу: они сразу показали жестами, что не собираются помогать одному из главных соперников «Феррари».
Оставшись один на один с Баттоном, Шумахер легко разобрался с молодым англичанином и обеспечил Скудерии седьмой дубль в сезоне. Перед финишем Михаэль вплотную приблизился к сбросившему скорость напарнику, но обгонять его не стал, подарив ему первую победу в этом году.
Чемпионат мира в классе «Формула-1». 14-й этап. Гран-при Италии. Автодром «Монца». 1. Баррикелло («Феррари») -- 1 час 15 мин. 18 сек. 2. М. Шумахер («Феррари») -- отставание 1 сек. 3. Баттон (БАР) -- 10. 4. Сато (БАР) -- 15. 5. Монтойя («Уильямс») -- 32. 6. Култхард («Макларен») -- 33. 7. Пиццония («Уильямс») -- 34. 8. Физикелла («Заубер») -- 35. Личный зачет. М. Шумахер -- 128 очков, Баррикелло -- 88, Баттон -- 65, Трулли («Рено») -- 46, Алонсо («Рено») -- 45. Кубок конструкторов. «Феррари» -- 216 очков, «Рено» -- 91, БАР -- 83, «Уильямс» -- 54, «Макларен» -- 49.
Дмитрий СИТНИК